Добавление обычаев, но не создавая новую религию

Запрет, называемый на иврите «хидуш даас», включает в себя человеческие новшества (со времён Синайского откровения) в форме религиозных обрядов и Б-жественных заповедей.

Раввин Моше Вайнер объясняет, что запрет применим даже в случаях, когда праведные неевреи (Сыновья Ноаха, на иврите «бней Ноах», соблюдающие 7 Заповедей) поклоняются Единому и Истинном Б-гу.

«Когда мы говорим о «хидуш даас», нам нужно дать чёткое определение с одной стороны — традициям и другим красивым вещам, которые сыновья Ноаха хотели бы добавить в свою жизнь, молитвы, общины.

Вещи, добавляющие энтузиазм, радость, окраску их поведению и образу жизни. Это, безусловно, естественно для и имеет место быть. С другой стороны, нужно определить то, что они решают взять на себя в качестве божественной заповеди.

«Хидуш даас» подразумевает, что Творец, якобы, требует от нас вышеперечисленного. В этом ошибка. Здесь начинается отдаление от Ноахидизма любой молитвы, веры во Всевышнего к новой формулировке – «это обязанность, это свято, должно быть выполнено, оно Б-жественно и заповедано». Это ошибка. Таким образом, если люди хотят собираться в общине и молиться, что само себе – хорошо, и хотят добавить к этому разные традиции, украсить место молитвы, хотят петь, читать псалмы – всё прекрасно, но когда они вдруг решат, что, если вы не молитесь стоя или сидя определённым образом, или, якобы, к молитве предъявляются ещё требования, то тут мы сталкиваемся с проблемами «хидуш даас».

Так что нужно понимать: молитва истинна только между сыном Ноаха и Всевышним напрямую. Любые вмешательства, ограничивающие человека и утверждающие, что можно контактировать с Б-гом только определённым способом — «хидуш даас». Но, если вы хотите молиться, например, с цветами и песнями или другими людскими обычаями, стимулирующими собраться вместе и молиться сильнее, радостнее, задумываться о значимости мероприятия – эти обычаи хороши.

Основная задача: определить, что ваши действия – не исполнение Б-жественного требования. В противном случае, это ошибка, входящая в концепцию «хидуш даас»».

Более подробное разъяснения темы см. «Б-жественный кодекс», автор Моше Вайнер, 4-е издание. Эта тема, в частности, объясняется в Части 1 (Основы веры), главе 3 (Запрет на создание новой религии или добавления заповедей) и в Части 2 (Запрет идолопоклонства), главе 6 (Запрет на создание новой религии).

Печатные и электронные версии издательства на английском языке доступны по ссылке.

Источник.

Перевод Штерна-Сара Сегал