Все человечество

Издавна человечество экспериментирует в поиске различных идеологий под предлогом создания цивилизованного общества, в котором можно жить, радуясь жизни и стремясь к какой-либо цели.

Однако состояние сегодняшнего общества свидетельствует о его печальном крахе. Человеческий разум сам по себе не в состоянии сформулировать систему этики, которая была бы универсальна и обязательна для всех.

Каким должен быть еврейский ответ в ситуации, когда общество пребывает в упадке? Возможно, нам следует отстраниться и стать изоляционистами, которых волнует вопрос лишь собственного выживания и продолжать лелеять свою «избранность» исключительно для собственной выгоды? Данный вопрос действительно может в какой-то степени служить нашим интересам, но один из ключевых аспектов Б-жественного замысла в том, что мы, народ Торы, должны разделить с человечеством путь к надежде и возвышенной цели.

Нет, в иудаизме не обращают в свою веру. Мы не стремимся увеличить число новообращенных. Мы считаем, что у каждого человека есть своя задача, направленная на выполнение воли Творца, и что за выполнение этой задачи человеку положено  вознаграждение от Всевышнего — как в этом мире, так и в мире грядущем — при условии, конечно, что человек принимает и следует тем указаниям, которые возложены на него Небесами. Для еврея это 613 заповедей. Для народов мира — так называемых «потомков Ноаха» – это базовая программа этики монотеизма, основанная на семи заповедях, кодексе универсальных законов известных как «семь законов потомков Ноаха».

«Семь законов потомков Ноаха» начинаются с запрета поклоняться всяческим идолам и богам, кроме Одного единого Б-га. Они содержат четкую систему этического поведения, согласно которой должно жить все человечество. Любавичский Ребе инициировал кампанию по распространению знаний о законах Ноаха во всем мире.

Совершенно очевиден вопрос: «Почему сейчас»? Почему именно сейчас, в данный момент времени необходимо проводить информационно-разъяснительную работу среди народов мира? Почему великие мудрецы Торы прежних времен не заявляли, что эти законы в приоритете? Дело в том, что на протяжении беспокойного хода всей истории, за редкими исключениями, евреи не были в ситуации, когда они могли передавать на этом уровне знания своим нееврейским соседям. Евреи были жертвами жесточайших обстоятельств, и не смели даже думать о том, чтобы учить своих надменных хозяев вере и морали.

Сегодня, в большинстве стран, у еврея, слава Б-гу, появилась возможность свободно выражать свое мнение почти по любому вопросу. Поэтому в наше время если еврей займет позицию «равнодушного наблюдателя» и не поделится своими знаниями с другими, он перестанет выполнять свое предназначение, ради которого был создан Творцом. Появившаяся возможность диктует еврею необходимость исполнять свои обязанности.

Обязанности, в свою очередь, приводит к действию, которое имеет успех на двух уровнях: на уровне власти и на уровне широких масс. Примеры: главы штатов и государственные деятели разных стран — особенно в США — издали манифесты, призывающие своих граждан соблюдать моральный кодекс Ноахидов.

История повторяется.

Как и во времена прошлых кампаний Ребе, первоначальный смысл «инновации» был всеобъемлющим. Обычный человек, хоть и знакомый с десятью заповедями, никогда не слышал о семи законах Бней Ноах. А теперь, спустя несколько лет после начала кампании, лидеры в правительстве и в системе образования всего мира все больше упоминают законы Ноахидов в качестве основы этики. Серьезно обеспокоенные пошатнувшимися моральными ценностями в мире, они с энтузиазмом выражают признательность и поддержку кампании.

В еврейском обществе также повысилась значимость ознакомления и использования контактов с народами мира не только в сфере материальных отношений, но и для того, чтобы оказывать на них моральное влияние и информировать их о законах Ноахидов.

Подводя итог всему вышесказанному: Как «Хабад-Любавич» относится к народам мира?

Так, что если бы мы сами жили, осознавая Б-жественную цель и данное нам Свыше достоинство, то неизбежно бы вдохновляли других;  если бы мы говорили о Всевышнем, который создал этот мир и продолжает следить за ним каждую секунду, другие начали бы ощущать Его присутствие; если бы мы во весь голос осуждали грубость и распространяли знание о данном Свыше приличии и предназначении, другие последовали бы нашему примеру.

Во времена морального упадка должна быть предпринята всеобщая попытка напомнить людям об их первоначальном предназначении. Конечная цель Б-жественного замысла будет реализована тогда, когда каждый человек провозгласит этот мир жилищем Б-га, и признает, что «Господу принадлежит земля и все, что ее наполняет, Вселенная и все обитатели ее!» [Псалом 24].

Источник