Теория и практика универсальной этики

Традиция Законов для потомков Ноаха и соответствующая им теология передавалась из поколения в поколение, от Ицхака к Яакову, а далее к сыновьям Яакова, которые со своими семьями спустились в Египет, где и произошло зарождение и рост еврейский народ. Окончательное же формирование евреев, как народа, произошло у горы Синай, когда была дарована Тора Письменная (Пятикнижие Моше) и Тора Устная (комментарии и разъяснение к Торе Письменной). И до сегодняшнего дня, полученная там Традиция, передаваемая из поколения в поколение, уникальным образом может гарантировать точность и неизменность слов и их понимания, как они были раскрыты и объяснены учителем Моше у горы Синай.

Законы для потомков Ноаха были изначально раскрыты Первому человеку Адаму и праведнику Ноаху, а затем были повторены на горе Синай и стали неотъемлемой частью Письменного и Устного Закона, из которого мы и узнаем о том, что они были ранее заповеданы человечеству.

Их окончательное утверждение на Синае и раскрытие деталей в Устном Законе являются для нас источником для их изучения, доступным для нас благодаря передаче Традиции со времен Синая до наших дней. Через распространение этих знаний, базисные этические принципы, лежащие в основе духовного формирования человечества, также как и коллективная историческая память о Ноахидизме в мировых религиях и культурах, смогут выкристаллизоваться в сознании. Это становится весьма актуальным в наше время для большинства вероучений, которые вынуждены защищать свои идеалы на фоне давления современного общества на их традиции — тем самым обнаруживая единый для всех источник морально-этических ценностей.

Теория и практика универсальной этики. Законы для потомков Ноя (Наоха)

От автора

В первой части данной книги пойдет речь о «теории универсальной этики», ранее опубликованной как монография «Перспективы Законов для потомков Ноаха — Универсальная Этика». Она вобрала в себя множество отдельных статей автора, часть из которых была опубликована, став результатом многолетней работы по освещению темы Семи Заповедей Всевышнего, как фундаментального этического завета, заключенного со всем человечеством в среде мировой общественности.

Вторая часть книги, в которой освящаются вопросы практического применения и исполнения Законов для потомков Ноаха, была также ранее издана в пилотном варианте, под названием Практика универсальной этики. Я удостоился особого благословения Свыше в том, что содержание этой части, ответственность за точность изложения в которой особенно высока, было одобрено одним из величайших экспертов в области Законов для потомков Ноаха, рабби Моше Вайнером, автором книги Семь Заповедей Всевышнего. Он же, в свою очередь, при написании своего труда опирался на помощь и рекомендации одного из величайших мудрецов современности, признанного авторитета в области нашей Традиции, рабби Залмана Нехемьи Голдберга. Слова одобрения и благословения рабби Вайнера также приведены в данной книге. Я искренне признателен за его бесценные советы.

В конце Введения вы сможете найти советы каким образом лучше изучать и использовать вторую часть книги в зависимости от персонального уровня каждого читателя.

Рабби Д-р Шимон Коуэн

Письма поддержки и одобрения усилий по изучению и распространению Законов для Потомков Ноаха

Послание генерал-губернатора Австралии, его превосходительства генерал-майора Майкла Джеффери от 05 июня 2008 года

Хочу поблагодарить рабби д-ра Шимона Коуэна за его усилия в области изучения универсальных аспектов мировых религий и его стремлению к общественному обсуждению Семи Заповедей Потомков Ноаха. Эти законы, или по другому, этические нормы, применимы ко всем проблемам современности и потому играют важную роль в нашей повседневной жизни.
В наше время, когда слава и богатство стали единственными критериями успеха, когда семьи распадаются, а наркотики и алкоголизм повсеместно процветают, я верю в то, что нам нужно сконцентрировать свои усилия на ценностях и идеях, которые смогут всех объединить и воспитать в нас дух терпимости, вежливости и взаимоуважения.

В основе своей мы все стремимся к добру, а не ко злу, и этот дух в каждом из нас. Возможно именно в этом состоит основная характеристика человечества. Однако, это стремление требует поддержки и воспитания с детства, и потому в таком становлении личности так важна роль родителей, наставников и учителей.

Отрицание других религий может привести к нетерпимости, ограниченности восприятия, и, как крайний вариант, к бесчеловечным актам терроризма. Поэтому представляется важным признание необходимости вести межконфессиональный диалог — дабы найти точки соприкосновения и проявлять уважение к иной точке зрения и подходу.

В связи с этим я призываю каждого постараться присоединиться к обсуждению этих принципов и ценностей, непосредственно связанных с нашей жизнью, а также постараться более глубоко изучить вклад религии в формирование основ моральных ценностей нашего общества.

Письмо от имени его величества, короля Марокко Мохаммеда VI, от советника его величества короля, г-на Андрэ Азулая, 11 октября, 2012

Уважаемый рабби Коэн,

Благодарим Вас за письмо Его Величеству, Королю Мохаммеду VI, в котором вы освещаете детали своего исследования и достигнутые результаты — в области изучения влияния Авраѓамических религий на формирования морально-этических ценностей нашего общества.

Его Величество Король высоко ценит Ваши усилия и выражает благодарность за Вашу помощь в заполнении того пространства, которое образовалось между религией и цивилизацией. Его Величество, высоко ценит ту роль, которую играет в этом направлении Институт Иудаизма и Цивилизации.

Как Вам известно, Королевство Марокко, под руководством Его Величества Короля Мохаммеда VI, является ключевым игроком, который стремится к установлению межконфессионального диалога и привержен идее формирования общества на основе взаимоуважения и терпимости к различным взглядам и подходам.

Желаем Вам успеха в Ваших ценных делах и инициативах, связанных с деятельностью Института Иудаизма и Цивилизации.
С уважением, Андрэ Азулай

Письмо председателя европейского совета, Хермана Ван Ромпёй, 16 июля, 2014

Уважаемый рабби д-р Коуэн,

Я бы хотел поблагодарить Вас за письмо от 03 июня 2014.

Общие ценности, общие законы, вновь повторенные у горы Синай для всего человечества. Да, рабби д-р Шимон Коуэн, для меня большая честь добавить свое имя в дело по распространению универсальных ценностей известных как Законы для потомков Ноаха.

И также хочу поблагодарить Вас за надежду, которую Вы вселяете в сердца своими посланиями и делами.

Искренне с Вами, Херман Ван Ромпёй

Рабби Моше Вайнер, автор книги Семь Заповедей Всевышнего

Ниже представлен свободный и частичный перевод обращения с иврита, далее следует оригинал

Мне было приятно услышать о Вашем намерении издать данную работу, в которой освещаются и объясняются Семь Законов, которые были даны всему человечеству и о Ваших усилиях по их распространению.

Повсеместное распространение этих знаний, очевидным образом, идет на благо всему обществу и Вы удостаиваетесь великой заслуги в исполнении воли Бога, переданной устами Моше, передавая для всего человечества знания о Семи повелениях Творца и разъясняя пути их исполнения и понимания. Вы весьма преуспели в этом деле, излагая материал в логичной и ясной форме, доступной для понимания современным читателем. Книга снабжена четким анализом основ данных законов, как я могу это засвидетельствовать после ознакомления с текстом.

В нашем поколении мы удостоились увидеть многих, кто заинтересовался этой важной частью нашей Традиции, в которой требуется серьезный и кропотливый труд для установления четких законов, со всеми их многочисленными деталями. Примите мои слова благодарности за серьезную работу в этой области. Будучи серьезно вовлеченным в работу в этой же области, мы удостоились выпустить в свет книгу Семь Заповедей Всевышнего, которая была одобрена величайшими знатоками нашей Традиции. В силу этого, я могу подтвердить, что Ваша работа составлена в четком соответствии с Законом (ѓалахой), переданной нам по цепи традиции от мудрецов предыдущих поколений.

Хочу благословить Вас, чтобы замысел Творца процветал в деяниях рук Ваших и чтобы ваши драгоценные слова принесли плоды в приближении долгожданного дня «когда знание Бога будет наполнять Землю, как воды наполняют дно морское».

Рабби Биньямин Коэн, глава Ешивы, Ешива Гдола, Мельбурн

Хочу поблагодарить Вас за копию книги Практика и применение универсальной этики, которую Вы мне подарили.

С первых страниц становится ясно, что подобно всем Вашими предыдущим работам, серьезные усилия были затрачены на создание этой книги, которая, с одной стороны легко читается, а с другой стороны, весьма содержательна.

Однако, с моей точки зрения, главная ценность ее в том, что она способна раскрыть, как для евреев, так и для любого другого читателя тот факт, что подход Торы к описанию и объяснению многих основополагающих шаблонов поведения индивида радикально отличается от тех к которым мы привыкли с детства и которые в наше время активно пропагандируются.

Поэтому будет весьма полезно изучить эту книгу как молодым, так и людям старшего поколения, чтобы углубить свое понимание и приверженность взгляду Торы (иными словами, взгляду Творца этого мира) на те вопросы, которые поднимаются в этой работе.

Рабби Цви Тельснер Мара Деасра, Любавичская община, Мельбурн

Написанная д-ром рабби Шимоном Коуэном книга о Законах для потомков Ноаха обязательна к изучению как для рядового еврейского читателя, так и для лидеров общин.

Во времена, когда морально-этические ценности общества, как они понимаются Торой, находятся под угрозой, становится чрезвычайно важным, чтобы мы и поколения после нас имели четкое представление какими они должны быть, чтобы их можно было изучать, устанавливать и защищать. Эта книга написана ясным и четким языком, в строгом соответствии с ѓалахическими стандартами, которые были подтверждены одним из ведущих специалистов в области Законов для потомков Ноаха. Книга снабжена ссылками на соответствующие источники.

Читать онлайн книгу р. Шимона Коуэна «Теория и практика универсальной этики»