Осторожный студент

99На этой неделе я удостоилась закончить трехлетнюю программу изучения Торы. Это был общий курс о различных аспектах еврейской истории, Танах, Алаха (Еврейский Закон). Эта программа разработана для взрослых. Она помогает людям,  начинающим соблюдать заповеди, продвинуться в этом. Она также помогает людям, уже соблюдающим, понять глубже суть заповедей, понять, почему они это делают, углубить и расширить их знания.

Я с удовольствием изучала этот материал, хотя он и не рассчитан на Бней Ноах (Сыновья Ноя). Я думаю, что такая учёба может быть полезна для многих Бней Ноах (Сыновья Ноя). До того, как мы переехали в Атланту, я уже находила для себя материал для изучения в Интернете.

Вскоре после переезда я пошла к одному из раввинов, главе коллеля, рассказала ему кто я, попросила разрешения слушать лекции. Я была тогда легкомысленной, но он согласился. В маленьком городе, где мы жили прежде, такой возможности не было.

Мне было непросто преодолеть свою расхлябанность, к тому же я была там единственной нееврейкой, поэтому испытывала некоторый дискомфорт. Ко мне сначала приглядывались недоверчиво — что за странная личность, а вдруг это миссионер, шпионящий за ними? В конечном счёте они убедились в моей искренности. То, что во мне подозревали миссионера, я воспринимала болезненно, как злую шутку - к миссионерам я отношусь враждебно. Но я приняла всё это - как знак, что нужно быть скромной, и что я пришла сюда за знаниями во имя Всевышнего, а не для своего эго.

Я действительно чувствую, общины что Бней Ноах (Сыновья Ноя) должны организовываться при ортодоксальных общинах, тем более, что материал для обучения частично тот же. А уж делать обучение совместным или раздельным — вопрос к раввинам.   Некоторые — за отдельное обучение Бней Ноах (Сыновья Ноя), другие – приверженцы лишь частичного разделения.

Конечно, раввины знают бесконечно больше меня, а я лишь рассказываю о своём опыте: приближение к людям, изучающим Тору, было для меня очень полезным. Может быть, кому-то будет интересно, как мне удалось вписаться в такое общество.

Могу поделиться опытом:

1. Расскажите о себе только раввинам, учителям. Не объявляйтесь всему классу, это прозвучит слишком фантастично и неестественно. Только потом, по мере знакомства с людьми, я объясняла им, как и во что я верю — при удобном случае, просто и естественно. Но я не протягивала руку всем одноклассникам, представляясь «Эллис Джонсон, Бат Ноах.» (Дочь Ноя) Это выглядело бы странно.

2. Важно понимать, что в Торе есть законы, которые относятся к евреям, а есть законы для Бней Ноах (Сыновей Ноя). Некоторые законы относятся к обеим группам. Вам необходим раввин, чтобы он помог вам понять, какие же законы надо выполнять. Может оказаться, что не каждый учитель – специалист в этом вопросе. Большинство раввинов не специализируются на этом. Возможно, со временем эта ситуация изменится, ведь всё больше неевреев начинают интересоваться образом жизни согласно Торе. Если вы находитесь на уроке, предназначенном для евреев, не стоит отвлекать учителя своими вопросами посреди урока. Вы можете спросить его после урока, вы можете позже задать вопросы своему раввину. Я воспринимала Тору как нечто цельное. Главным образом она обращена к евреям, а что касается меня – это определяет мой раввин.

3. Я старалась чувствовать себя частью группы, но не забывала, что я Бат Ноах (Дочь Ноя)  - возможно, первая Бат Ноах (Дочь Ноя), встреченная этими людьми. По мне станут судить о других — такова природа человека. Поэтому всем нам стоит подумать о впечатлении, которое мы производим на других. Не стоит превращаться в сверхправильных роботов, надо сохранять свою индивидуальность, так угодно Всевышнему. Но есть над чем подумать, ведь мы наводим мосты между людьми – евреями и неевреями.

4. Вы захотите подружиться с кем-нибудь из новых знакомых. Это может получиться, а может и нет. Есть люди в еврейской общине, которые имеют очень пёстрый круг друзей, но есть еврейский народ, который привык держаться обособленно, особенно в христианском окружении. Это, вероятно, всегда будет правильно. Я росла в еврейском окружении и давно привыкла к этому. Меня этот вопрос уже не заботит. Я, такая как есть, во мне много хорошего. Кто-то захочет со мной дружить, кто-то нет. Какая-то дружба продлится, какая-то иссякнет - обычное дело, так происходит в любом сообществе людей. Так же поступаем и мы сами. Даже если не удастся завести множества друзей, всё равно удастся приобщиться, приблизиться к сообществу, изучающему Тору и служащему Всевышнему.

5. Я удивилась, узнав, что в классе есть люди самого разного общественного положения. На самом деле ничего странного, но удивительно было видеть, насколько разнообразный народ здесь собрался. Мне было интересно узнать о них побольше. Некоторые не очень ясно представляли себе, во что же они верят. Некоторые были очень ортодоксальны. Некоторые были из реформистов. Некоторые переживали изменения в своём мировоззрении. Были неевреи, воспитанные как евреи и всю жизнь думавшие, что они евреи. Были евреи, совсем недавно узнавшие, что они евреи. Узнав обо всём этом, я уже меньше стеснялась.

6. Нет ничего лучше для людей, чем сидеть вместе и изучать Тору. Это - вода для вашей измученной жаждой души. После целого дня пелёнок, детского плача, готовки, уборки, банковских счетов – было удовольствием сидеть с такими глубоко образованными раввинами, с такой удивительной и разнообразной группой людей. Как прекрасно было для всех нас сосредоточить наше внимание на вещах, которые действительно важны в жизни – Всевышний, Тора, законы, лежащие в основе мира.

Автор: Эллис Джонсон

ИСТОЧНИК