Кашрут ноахида.

То, что в иудаизме заповеди, связанные с едой, занимают почетное место (14%!), известно всем. Но, оказывается, и у бней Ноах есть определенные диетарные ограничения!

Об одном из них знают многие: это «часть от живого». То есть, отрезанное от еще не умершей скотины. Можно ли купить на рынке баранину, говядину, курятину? А вдруг ее начали разделывать еще тогда, когда в ней теплилась жизнь?

Вопрос для ноахида совсем не праздный! Во всяком случае, будет правильным покупать мясо крупных фирм, где подобное опасение практически неактуально. Также скот, забитый по законам шариата, как правило, годится в пищу ноахиду благодаря тому, что, по правилам забоя скота у мусульман, раздел скота не начинают, пока животное полностью не перестанет двигаться. В случае кошерного забоя в диаспоре, где без особого труда можно выйти на самого резника с тем, чтобы выяснить у него эту подробность, так и нужно сделать.

Мясо рыб, креветок, раков и пр. – вне запрета «часть от живого». Кровь не запрещена ноахидам, не смотря на то, что дословная цитата, запрещающая «часть от живого», скорее уж запрещает кровь. Однако Устная Тора разъясняет нам, что такое прочтение – ошибочно.

Хоть среди наших читателей, скорее всего, нет людоедов, однако стоит упомянуть, что запрет на человеческое мясо существует как у евреев, так и у бней Ноах. Поэтому нееврею также запрещено проглатывать лоскутки кожи с обветренных губ или кожные заусеницы.

В связи с этим запретом в наших книгах обсуждается вопрос, можно ли нееврею… пить молоко, как «часть от живого»! (И тот же вопрос возник относительно птичьих яиц). Один из комментаторов Талмуда привел доказательство, что ноахидам разрешено молоко и молочные продукты, из того, что наш праотец Авраам потчевал своих гостей сыром.

Не многим известно также, что среди авторитетов было высказано мнение, по которому у бней Ноах есть обязанность забоя скота, а умершая своей смертью, без вмешательства человека, скотина – запрещена ноахидам в пищу! И хоть это не было принято раввинами более позднего времени, мнение это, как высказанное серьезным авторитетом, достойно внимания.

Автор: Ури Суперфин