Как вы боретесь со злом?

шпагаВ течение десятилетий на слово было наложено табу. Если вы произносили его на радио, там могли бы его «забибикать». Только фундаменталистские проповедники, примешивая страх ада и осуждения в их паству могли бы использовать такое слово в общественных местах.  Или, возможно, производитель парфюмерии, соблазняя темную сторону его потребителей.

Но сейчас это везде.

Это слово «зло». Как заметил один обозреватель, на 9/11 в мире был момент ясности. Там, по телевизору, у всех на виду, было незапятнанное,  от которого невозможно отмахнуться, неочищенное зло.  Моральный релятивизм умер в 2000º Фаренгейту.

Но не так просто:  Теперь, когда нам разрешено использовать это слова снова,  то в чем дело?

Является ли это реальной вещью – субстанция и сила? Или это не более, чем отсутствие истины, вакуум реальности, тьма, отрицание света? Если это реальность, тогда каким образом Б-г позволил это в Его мире? Но если это только тьма, как такое возможно для тьмы бросать вызов свету?

Отсутствие ответа удовлетворит нас полностью. Зло слишком близко к нам, чтобы видеть ясно; слишком болезненно для того, чтобы наложить сверху повязку. Мы чувствуем, что возможно мы бездушно оправдываем ужасы, которые постигли хороших людей. Возможно, мы рационализируем Б-га – и самих себя – вне крючка. Но, с другой стороны, без какого-либо постижения, что из себя представляет зло, как от нас можно ожидать побороть его?

В Торе метафорой для понятия зла является тьма. Не более, чем отсутствие истины. Вакуум реальности. Как тьма, Зло не имеет собственной энергии. Откуда же, в таком случае, оно черпает силу для причинения такого количества боли в этом мире? В целом, из нас, из нашего страха его. От того, что мы считаем его «чем-то», стоящим переговоров.

С каждой ложкой беспокойства мы укрепляем его, с каждым обеспокоенным взглядом, каждая уступка, которую мы делаем от нашей жизни для признания его опасности – до тех пор Зло бесстыдно растет, чтобы атаковать нас с помощью наших собственных инструментов.

Эта тема повторяется несколько раз в Торе. Когда змей приблизился к Еве, мудрецы объясняют, она не была готова обратить на него внимание. В её мире змей мог даже не существовать.  Итак змей должен был сказать: «Правда ли то, что тебе не позволено есть в любого из деревьев в этом саду?» Конечно, змей знал, что это ложь. Но, таким, образом Ева обратила внимание на это. Змей стал тем, кто стоит ответа. И таким образом, имеющим возможность  вносить путаницу.

Так же и Моисей. Моисей начал свою карьеру в качестве освободителя, когда он убил египетского надсмотрщика, который избивал еврейского раба до смерти. Когда он узнал, что его действие стало достоянием общественности, Тора говорит нам, что «Моисей испугался. А Фараон разыскивал его, чтобы убить. Поэтому он сбежал». Первое, Моисей испугался. Только тогда Фараон начал разыскивать его, чтобы убить. Без страха Моисея, Фараон не имел силы.

Всё больше оснований, почему 9/11 длился наш момент просветления. Потому что мы наблюдали это не дольше, чем идею, но понятно разыгранную, метафора в действии.

Эти люди, которые хотят обрушить нас в террор, имеют ли они свою собственную силу? Имеют ли они ресурсы, которые могут кормить народные массы? Идеи, которые могут вести их вперед по пути прогресса? Атакуют ли они нас их ракетами их собственных устройств и производства инженерии?

Нет. У них нет ничего собственного. Они питаются  нами  посредством эксцентричный махинаций политиков периода Холодной войны.  Они владеют бритвенными лезвиями, купленными в наших магазинах, и с их помощью они угоняют самолеты, которые мы разработали, чтобы улучшить стандарты жизни. Они вселяют страх в наши сердца вместе с порошком, украденным из наших лабораторий. Грязь. Прекрасно зная, что они не могут заразить нацию. Но они могут заставить нас на самом деле испугаться. И для зла это уже победа. Потому что в таком случае, через наш страх, зло становится реальным.

Знать это очень полезно. Однажды узнав секрет зла, мы знаем, как умалить его. Стратегия почти идентична, относится ли это ко злу, которое охватывает весь земной шар, либо вашу общину, либо то, что лжет во тьме глубин вашего собственного сердца, ожидая того, чтобы терроризировать вас при любом удобном случае.

Это не простое решение, поскольку мы уже взлелеяли зло с помощью такой точки зрения, что оно процветает и растет каждый день. В начале Адам и Ева могли просто игнорировать его и оно бы в конце концов растворилось бы в искрах божественного света, который был им явлен в Саду. Но лишь раз Зло было накормлено и выбралось из своего мешка, оно может никогда больше не иметь дело с такой поблажкой снова.

В любом случае, нашим основным оружием против Зла все еще является наше игнорирование его. Это, пожалуй, самый распространенный ответ Любавичского Ребе тому, кто писал ему, спрашивая о совете, как справляться со Злом в их повседневной жизни – будь то злость, соблазн, беспокоящие мысли, плохие сны, снова и снова.

Ребе пишет: «делайте больше добра и перестаньте думать об этом вопросе». Даже в случае со здоровьем Ребе советовал: «Найдите хорошего доктора, который позаботится о вашей проблеме. Затем просто следуйте его инструкциям и перестаньте думать о болезни».

В глобальном масштабе, Зло это не то, чего надо бояться, намного меньше того, с чем следовало бы договариваться. Это лишь дает ему больше силы. Да, бывают времена, когда у вас нет другого выбора, как только сражаться со Злом – как Маккавеи это делали, сражаясь против сирийско-греческих угнетателей. Но  снизойдя до борьбы со злом, вы только присоединитесь к нему в его грязи. Против Зла вы должны выдвинуться в вашей борьбе на облаках. Вы должны попрать его, никогда не смотря вниз. И наоборот, в течение битвы со злом, вы должны обнаружить себя, поднимающимся всё выше и выше.

По этой причине так важно сегодня для нас создавать больше света. Даже немного света вытолкнет много тьмы. Для каждой тени тьмы, как мы видели, мы должны произвести мегаватты ослепительного света.  Так же как и те, кто одержимы злом, делали что-то дикое и неразумное, вне того, что самый сумасшедший прорицатель конца света мог бы предсказать, так и мы также должны делать добро без причин.

По сути, это является целью зла, почему Б-г, который являет собой абсолютное добро, задумал зло, существующее в Его мире. Потому что зло заставляет нас достигать внутренней глубины, находить нашу внутреннюю силу, карабкаясь постоянно выше, пока не достигнем бриллианта, ослепляющий свет – свет, который не оставляет никаких трещин для тьмы, чтобы спрятаться.

Против этого света, зло тает, сдаваясь, выполнив свою цель существования. В начале, тьма была создана в связи с простым намерением: выжать наружу внутренний свет человеческой души. Свет, который не знает ограничений.

Боритесь со злом с помощью красоты. Бросьте вызов тьме с помощью бесконечного света.

Автор:  Цви Фриман

ИСТОЧНИК