Законы природы и их Законодатель

Сама идея существования «законов природы» [1] – постоянных и неизменных законов (как сказано: «И не прекратятся» [2]) – обуславливает заключение о существовании Творца мироздания‚ который и установил в природе мира эти законы.

Не существует никакого рационального объяснения, почему природа подчиняется этим законам. К примеру, сила гравитации – нет никакого объяснения ни природе этой силы, ни механизму ее действия. Единственное «объяснение» этому — что так установил Творец, и если бы Он захотел, то мог бы и установить эту силу совершенно иным образом. И то же самое относится ко всем остальным законам природы.

Наверняка, кого-то вышесказанное может удивить. Как это, дескать, не существует объяснения законам природы, если столькими учеными написано о них столько книг?! Ответ заключается в том, что естественные науки занимаются лишь исследованием законов природы как таковых, того, как они действуют, как сочетаются друг с другом и т.п. Но что касается объяснения и истолкования этих законов: не того, как они действуют, а почему они таковы и в чем причина их существования – ни один ученый не в состоянии дать на это ответ просто потому, что этого объяснения не существует. Законы природы существуют лишь по тои причине, что так установил Творец вселенной.

Более того, чем больше и глубже исследуется природа мироздания, чем больше удивительного и чудесного в ней раскрывается, тем больше возрастает осознание ограниченности силы нашего разума понимание того, что он в состоянии лишь распознавать и постигать существование и проявления законов природы, но не их причину. В силу того, что причина эта существует вне пределов человеческого разума, а лишь, поскольку так захотел Всевышний.

И это приводит нас к еще одному заключению: когда человек науки пытается дать истолкование фундаментальным законам природы, то помимо того, что он в этом преуспеть не может (т.к. рационального объяснения не существует), он при этом из области науки вторгается в совершенно иную сферу, к которой не имеет никакого отношения. Если врач начнет авторитетно заявлять свое мнение по вопросам астрономии, а астроном будет учить медицине, то любому здравомыслящему это покажется абсурдом, если не будет четко оговорено, что это мнение — лишь предположение человека в этой области малосведущего.

Помимо того, что факт существования Творца вытекает из самого понятия «законы природы», он еще более ярко проявляется в деталях этих самых законов, ярким примером чему является следующее.

Учеными открыто, что все вещество, даже ничтожное его количество, состоят из мельчайших частиц, атомов, в которых электроны вращаются вокруг центрального ядра, и в сочетании и взаимодействии которых друг с другом царит удивительный порядок и совершенная гармония. Это наводи на вывод о том, что должен быть некто, сотворивший это великое множество частей так, чтобы они подчинялись поразительному порядку.  А кроме этого есть еще несколько моментов. Прежде всего это тот факт, что любая даже совсем ничтожная вещь содержит в себе велико множество несет в себе выражение и раскрытие Б-жественной силы, творящей эту вещь, которая, являясь простейшим единством, одновременно несет в себе бесконечную множественность. И кроме того – вращение частиц вокруг центра атома, удивительным образом подобное вращению планет, звезд и небесных сфер, показывает, что есть единый закон, который гармонично охватывает все мироздания целиком, все творения в равной степени – от гигантских звезд до мельчайших частиц.

Отрывок из книги «Пробуждение разума».

1. Из беседы Любавичского Ребе в Субботу главы Бегар, 5746 (1986) г.
2. Пятикнижие, книга Брейшит, 8:22.