Закон 4: Запрет иметь недопустимые сексуальные отношения.

Определение границ интимной близости

Что Это Означает?

Одним из самых сильных человеческих желаний является стремление к сексуальному удовлетворению, необходимое для произведения потомства, то есть для продолжения человеческого рода. Однако при деструктивном использовании оно не только губит мораль отдельных людей, но и не раз приводило к разрушению целого общества.

Оба еврейских слова Иш (мужчина) и Иша (женщина) происходят от корня Эш (огонь). Мудрецы Талмуда указали на взаимосвязь между этими словами: так же, как огонь может быть направлен на произведение энергии и приносить огромную пользу, но выйдя из-под контроля, является страшной разрушительной силой, так и человеческое сексуальное стремление должно сохраняться в рамках продуктивного, Б-гом освященного брака.

Из предисловия Артура Гольдберга, автора книги “Light in the Closet”, к разделу о запрете недопустимых отношений в книге “The Divine Code”, часть VI:

Тора ставит большой акцент на ценность семьи и продолжение существования общества. Целостные семьи являются фундаментом, на котором строятся здоровые общины, нации и общества. Не имея фундамента, самое мощное здание обречено на гибель. Как объясняется в Письменной Торе и Талмуде, главным достижением сексуальных запретов является отказ от необузданной распущенности, приводящей к разрушению общества. Современный взгляд на мораль (в котором в большой степени отображается древнее язычество) часто оборачивается вседозволенностью, когда социальная система, покоясь на идеях универсальной толерантности, шагает под девизом «Всё разрешено!». К сожалению, такое восприятие толерантности на самом деле является всего лишь фиговым листком, служащим как прикрытие для идеологии сексуальной распущенности.

История подтверждает важность этих принципов Торы. В своем обстоятельном исследовании британский антрополог Дж.Д.Унвин проанализировал исторический упадок 86 примитивных и цивилизованных обществ в течение пяти тысяч лет. Он обнаружил, что «регулирование отношений между полами» является фундаментом цивилизованного общества. Унвин открыл (вопреки своим собственным взглядам и склонности к социальному либерализму) явную взаимосвязь между увеличением сексуальной свободы и социальным упадком.

Встав на путь оригинальных указаний Торы об истинной сексуальной морали, человечество остановит запущенный процесс саморазрушения. Б-г дал радугу как доказательство Своего завета о том, что Он не разрушит мир снова. Семь цветов радуги соответствуют Семи Законам Ноя – основам Б-жественного, упорядоченного общества. Однако Б-г наделил человечество свободой выбора, и вечно будет существовать вопрос, будет ли общество придерживаться этих законов – и в особенности тех законов, которые касаются сексуальных запретов и ограничений. Если неевреи ведут свою жизнь в соответствии с рамками библейской морали, то радуга может представлять собой также многоуровневую систему духовного совершенства, позволяющего им жить праведной жизнью и удостоиться удела в Будущем Мире. Это обеспечивает условия для союза между людьми и Б-гом, и основу, на которой мы можем создать мир совершенства и святости.

[1] Дж.Д. Унвин, Секс и Культура, Оксфорд Пресс, 1934.

Библейские источники

Пять из шести запрещенных Б-гом связей для неевреев содержатся в следующем стихе (Бытие, 2:24): «Поэтому оставляет человек отца своего и мать свою и прилепляется к жене своей, и они становятся вместе одной плотью». Этот стих открыто запрещает человеку отношения: 1) с собственной матерью, 2) с женщиной, которая когда-либо была сожительницей или состояла в браке с его отцом, 3) с женщиной, являющейся в настоящее время сожительницей или состоящей в браке с другим человеком, 4) с другим мужчиной, 5) с животным. Нееврею запрещено также иметь отношения с собственной сестрой по матери, что следует из Бытия, 20:13: «Кроме того, она действительно сестра моя: она дочь отца моего, только не дочь матери моей, и стала мне женою». (Обратите внимание, что Авраѓам сказал это, чтобы успокоить Авимелеха. В данном случае это было истиной лишь образно, так как Сара была дочерью брата Авраѓама. У них имелся общий дед по отцу, которого люди часто называют «папой»). Кроме того, повсеместно принято было считать неприемлемыми отношения между отцом и дочерью, как следует из позора, павшего на Лота после того, как он имел отношения с двумя своими дочерьми после разрушения Всевышним Содома и Гоморры (Бытие, 19:29-36, а также комментарий Раши к Бытию, 20:1). Отношения между двумя женщинами также являются в глазах Всевышнего мерзостью. Это один из гнусных обычаев древних египтян и кенаанейцев, упоминающихся в книге Левит (18:3) и названных Торой аморальными и гнусными (см. Левит, 18:30). В Мидраше (Сифра) говорится, что среди этих народов мужчина женился на мужчине, женщина – на женщине, а женщина выходила замуж за двух мужчин.

Некоторые детали и принципы

Адаптировано из оглавления запрета о недопустимых отношениях в книге “The Divine Code”, часть VI:

  • Категории запрещенных сексуальных партнеров и сексуальных актов.
  • Запрет гомосексуализма и отношений с животными.
  • Запрет отношений с женой другого мужчины.
  • Партнеры, которые не могут вступить в брак.
  • Законы, связанные с браком, блудом и разводом.
  • Законы, связанные с проливанием семени и контрацепцией.
  • Принятие мер против запрещенных отношений и следующие из этого правила скромности.
  • Запреты, связанные с нахождением наедине с запрещенным партнером.

Избранные законы, относящиеся к запрету недопустимых связей для неевреев, из “The Divine Code”, часть VI:

  • Существует несколько дополнительных сексуальных связей, запрещенных неевреям, но не карающихся смертной казнью. Например, человеку запрещена связь с полной сестрой матери (теткой) или сестрой матери по матери.
  • Если нееврейское общество считает нужным введение дополнительных ограничений и принудительно запретить отношения между другими категориями родственников, они имеют на это право (например, почти все общества запретили брак с племянницей).
  • Те, кто считается по закону Торы несовершеннолетними, не могут вступить в брак, так как они не являются достаточно зрелыми людьми для того, чтобы связать себя брачными узами. В определенных общинах существует дополнительная необходимость повысить минимальный брачный возраст. Это должен быть тот возраст, в котором бόльшая часть членов общества считаются зрелыми и ответственными за свои действия. В наше время это, как правило, ближе к двадцати годам.
  • Слова Б-га (Бытие, 2:24) «Поэтому оставляет человек отца своего и мать свою и прилепляется к жене своей, и они становятся вместе одной плотью» показывают, что для мужчины является нормальным жениться на женщине и создать семью. Уклонение от этого идет вразрез с тем, как Б-г задумал человечество.

Перевод: Рувен Куравский

Источник: asknoah.org