Связь человечества с Б-гом через 7 Законов Ноя

111Наше поколение уникально тем, что мы доносим знания о Всевышнем и о 7 Законах до всего мира, чего раньше не было. Конечно же, это всё благодаря влиянию, стараниям  и идеям лидера нашего поколения Ребе Менахема Мендла Шнеерсона.

По сравнению с XX веком наша жизнь претерпела кардинальные изменения. Развитие технологий даёт возможность привести мир к гармоничному существованию между еврейским народом, Торой и народами мира.

Существуют вопросы, который человек задаёт себе постоянно.

Так как мы созданы по образу и подобию Всевышнего, можно  сделать вывод, что нужные идеи и желания заложены в нас изначально. Для того, чтобы мы сами могли искать истину.

В чём цель жизни? Какая моя цель? Зачем я здесь? Мы не просто хотим найти ответы на эти вопросы из любопытства. Они исходят изнутри, поскольку сам Всевышний подталкивает людей к поиску. Для того, чтобы человек сам начинал его искать.

Начнём разбираться с историей Кодекса Ноахидов, и поймём, в чём цель человечества.

Одна из фундаментальных истин: Тора существовала с самого начала творения. Она существовала ещё до того, как была дана евреям на горе Синая, а задолго до этого.

Говорится, что в день сотворения человека, в шестой день творения, Всевышний не просто сотворил Адама, не просто создал тело человека и душу.

Он не дал ему и дня для того, чтобы человек усомнился в том, для чего Б-г его создалС самого начала Всевышний говорит о том, кто ты и с какой целью он тебя создал.

В первый же день творения Всевышний даёт заповедь. Первая Заповедь – то, что мы называем сейчас Кодекс Ноахида.

Кодекс Ноахида, сообщение о цели творения человека, был озвучен Всевышнем на первом шаге жизни Адама. Это очень важная мысль. Кодекс – не нечто вторичное в отношении человека, как считают многие. Жизнь – это подарок Всевышнего. Цель жизни – это подарок Всевышнего. Он дал нам жизнь, тело, душу и цель жизни, все дал единым «упаковкой».

Каждую из 7 Заповедей можно объяснить. То есть, в общем, они рациональны. 7 заповедей рациональны.

Один из величайших подарков Всевышнего  человечеству – свобода выбора. Свобода выбора не просто между добром и злом, а свобода выбора между тем, насколько плохими или, если посмотреть с другой стороны, насколько  хорошими мы можем быть. Насколько – ключевое слово. Какой путь, какой выбор самый лучший?

Я могу быть хорошим, но как стать праведным? Как стать ещё лучше?

С этой точки зрения, мы можем просто следовать Б-жественноу кодексу на рациональном уровне, становясь лучше.

Если человек, соблюдающий Законы, вдумается в происходящее, он поймёт, что кто-то всё-таки управляет и Законами, и мира. Некая сверхчеловеческая сущность, которую некоторые глупцы представляют в образе чего-то материального, например, что огромная тупость – в образе человека.

Существует закон о Запрете Идолопоклонства, который, можно сказать, самый иррациональный из всех, хотя тоже достаточно понятен. Суть остальных 6 Заповедей ещё очевидней. Таким образом, один из путей следования 7 Законам – их выполнение при условии рационального восприятия.

Существует и другой уровень следования Б-жественному кодексу. Признание того, что семь Заповедей даны Всевышним.

И так, почему я следую 7 Законам? Потому что я сам считаю их правильным или я потому что они Б-жественны?

В чём разница между подходами? Разница огромная, несопоставимая. Для того, чтобы разобраться, необходимо ответить на вопрос, в чём находится центр человечества. Во мне или во Всевышнем.

Если я решаю, что в центре именно я, то места для Б-га не останется. Я самостоятельно делаю выводы о том, что правильно, а что нет. Даже если я буду добрым и хорошим, это не изменит отсутствия связи со Всевышним.

Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы подчеркнуть — основная суть 7 Законов Человечества заключается в том, что Б-г подарил людям возможность быть связанным с ним. В этом заключается смысл фразы о том, что Всевышний создаёт человека по своему образу и подобию. Всевышний не просто разрешает эту связь, но он желает того, чтобы она была. В этом – цель творения и человека. Позволить нам познать эту истину, соотнестись с Б-гом и принять его в себе.

Всевышний творит наш мир и каждого нас постоянно – ежечасно, ежеминутно. Каждое наше действие Всевышний видит и позволяет нам делать то, что мы делаем. Если мы поразмышляем об этом, то поймём, что каждый из нас – проявление Всевышнего в этом мире. И тогда можно задаться вопросом, а хочу ли я быть проявлением Б-жественного образа? Или хочу его спрятать в себя?

Зачастую, ошибка человека заключается именно в том, что он ставит именно себя, своё эго в центр творения. Он либо оправдывает свои действия, утверждая, что делает то, что хочет Всевышний, либо просто вычёркивает его из своей жизни.

Многие, далёкие от религии люди утверждают, что никакого Б-га нет, и мир возник сам по себе. Необязательно говорить, что Всевышнего нет вообще. Достаточно сказать, что его нет во мне. Это уже равносильно словам о том, что его не вообще.

Если нет Всевышнего во мне, то какая замена этому? Я сам. Я становлюсь идолом! Я сейчас здесь, а Всевышнего здесь нет.

С момента творения это цель человека – искать Всевышнего в самом себе, приводить его в нашу жизнь, как на личном уровне, так и на уровне всего общества. Если мы не осознаем свою задачу, то и  осознаем нашу общую глобальную цель и ответственность.

Сегодня, когда мы живём в мире, где люди могут быть связаны через интернет и общаться с разных уголков земли, наша задача – распространять знания всюду, где это только возможно.

Завершу свою речь хасидской историей, касающейся каждого из нас.

В книге «Берешит» сказано, что когда первый человек согрешил, он спрятался в саду. Всевышней начал звать его: «Где ты?». В тексте так и написано. Ранние мудрецы комментировали эту фразу следующим образом. Суть не в том, что Всевышний искал Адама в Райском саду, пытаясь понять, где он спрятался. Вопрос «Где ты?» адресован каждому из нас, а не только праотцу человечества, жившему несколько тысяч лет назад. Мы – потомство Адама, нашего праотца. Всякое обращение Всевышнего к Адаму, это обращение к нам сейчас. Мы сталкиваемся с теми же проблемами, что и он.

«Где ты?»

Это доказывает идею о том, что Всевышнему интересен каждый человек в отдельности. Ему важно, что делает каждый из нас. Он помнит обо всех и спрашивает «Где ты»?

Из выступление раввина Мойше Вайнера на Международном конгрессе Бней Ноах.
Иерусалим 2016

Перевод: раввин Шевах Златопльский
Записала: Штерна Белькина