Пророчества о Бней Ноах

пророчестваВ Священном Писании есть не мало пророчеств о последних днях, в которых откроется Машиах и зло исчезнет с лица земли. Среди этих пророчеств есть достаточно предсказаний о том, как народы мира узнают о семи заповедях Ноаха и оставят все языческие обычаи и идолопоклонство. Мы разберём несколько самых интересных пророчеств. Думаю, читатель без труда заметит, что постепенно эти пророчества начинают сбываться в наши дни, что говорит о скором раскрытии Машиаха миру. Вот первое такое пророчество:

И будет в последние дни, гора дома Г-сподня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Г-сподню, в дом Б-га Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Г-сподне — из Иерусалима. (Исайя 2:2-3 или Михей 4:3)

Здесь, как впрочем и во всей книге, я использовал синодальный перевод, потому что он более знаком русскоязычному читателю. Но я вынужден заметить, что в оригинале этот фрагмент звучит более интересно. В 3 стихе говорится, что «от Сиона выйдет закон». В оригинале же вместо «закон»[1] употреблено другое слово – «Тора»[2]. То есть, народы мира придут к Сиону не за простым «законом», а именно за Торой Моше. Это очень важное замечание, потому что в слово «закон» каждая религия вкладывает свой смысл. Читая это пророчество в переводе христианской Библии можно подумать, что этот «закон» последних дней может быть как-то связан с учением человека из Назарета. Именно за такую идею так фанатично ухватились так называемые «мессианские евреи», верующие в Новый Завет.

Так же здесь говорится о каких-то особых «путях» и «стезях», которым нужно даже учиться. И не просто учиться у кого-нибудь, а учиться именно у потомства Яакова. Я не думаю, что речь вообще могла бы идти о христианских законах, так как их вовсе не существует. Главное правило в христианстве – ничего не делать (тем более для Закона), а просто верить, а уже «Агнец» своей искупительной жертвой сам всё сделает. Но не такого взгляда придерживается иудаизм. Служение Творцу – это великий труд и испытание заповедями, которых в Торе довольно много.

Общая картина этого предсказания ясна: народы мира соберутся и пойдут к Сиону, чтобы учить Тору и учиться её законам.

Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Г-сподня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Г-сподь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; (Исайя 60:1-4)

Далее говорится, что в то время как над всем миром и всеми народами будет тьма (здесь следует понимать как духовную тьму), только над Иерусалимом будет свет и слава Г-сподня. Иерусалим здесь символизирует иудаизм и еврейский народ. Если же у христианина такое заявление вызовет возражения, то могу лишь напомнить, что человек из Назарета так же обращался к евреям, называя их Иерусалим:

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Матфея 23:37)

И именно это обращение назаретянина к Иерусалиму стало поводом для частых угроз и упрёков христиан еврейскому народу. Итак, сомнений точно не осталось: Иерусалим – это иудаизм и еврейский народ.

И далее говорится, что народы придут к Иерусалиму. Давайте спросим: почему? Согласно учению церкви, христианство – это конечная остановка человечества. Церковь уверяет, что христианство – это абсолютная истина, помимо которой больше нет истины. И вот сегодня мы находимся в начале мессианской эпохи, половина мира исповедует христианство, а пророчество сообщает, что в во время самой мессианской эпохи все народы, включая христианские, придут в Иерусалим. Получается, что христианство, как и другие языческие религии, — это временная ошибка, которую народы должны пережить и покинуть. В следующем пророчестве это подчёркнуто особенно ясно:

Г-споди, сила моя и крепость моя и прибежище мое в день скорби! к Тебе придут народы от краев земли и скажут: «только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чем никакой нет пользы». Может ли человек сделать себе богов, которые впрочем не боги? Посему, вот Я покажу им ныне, покажу им руку Мою и могущество Мое, и узнают, что имя Мое — Г-сподь. (Иеремия 16:19-20)

И снова говорится о том, как в конце дней народы мира («от краёв земли») придут к Сиону и будут отрекаться от ложных учений, унаследованных от предков. Понятно, что если бы христианство или какая-либо иная религия были истинными, народы мира не могли бы сказать, что унаследовали бесполезную ложь. Получается, что если в скором времени придёт Машиах, народы мира назовут бесполезной ложью все те религии, которые существуют на данный момент, логично? И далее говорится о том, что не может человек создавать себе богов, потому что сам он был создан Б-гом. С позиции иудаизма «троица», иконы и догма о б-жественности человека из Назарета являются идолопоклонством. Слово «боги»[3] («Э-лоhим») в иврите дословно означает «силы». Для того, чтобы быть идолопоклонником, не обязательно поклоняться каким-то богам, восседающем на Олимпе. Достаточно обратиться к иной духовной или энергетической силе, помимо Б-га, чтобы называться идолопоклонником. Таким образом, это предсказание намекает на христианство ничуть не меньше, чем на индуизм, например.

Так говорит Г-сподь С-ваоф: еще будут приходить народы и жители многих городов; и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдем молиться лицу Г-спода и взыщем Г-спода С-ваофа; и каждый скажет: пойду и я. И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Г-спода С-ваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Г-спода. Так говорит Г-сподь С-ваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Б-г. (Захария 8:20-23)

Здесь уже совершенно ясно говорится о том, что народы последуют именно за иудеями. Ещё из этого пророчества мы можем вычислить, сколько людей из народов мира спасутся: число праведных иудеев нужно помножить на десять. Вот – полное число ноахидов, которое соберётся в последние дни. В самом пророчестве даже говорится, что будут приходить из «многих» городов, но не из «всех» городов, и племена «многие», но не «все» племена. Остальная часть – войско Гога, которое соберётся войной против Иерусалима и Машиаха, его настигнет ужасное поражение и исчезновение навеки. Подробно это сражение описано в 38 и 39 главах пророка Йехезкела, а сразу после этого – в 40 главе описывается построение Третьего Храма, который будет стоять вечно. Итог сражения в пророчествах описывается так:

Как зной в месте безводном, Ты укротил буйство врагов; как зной тенью облака, подавлено ликование притеснителей. И сделает Г-сподь С-ваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Г-сподь Б-г слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Г-сподь. (Исайя 25:5-8)

Все народы земли соберутся, чтобы устроить победную трапезу и прославить Творца. «Покрывалом» здесь называется неведение Б-га и власть нечистых духовных сил, о которых мы поговорим позже. В эти недалёкие дни Г-сподь откроется народам так, как не был открыт прежде. Смерть исчезнет навеки, люди перестанут умирать. Скорее всего здесь говорится о периоде, который последует уже после воскрешения. Под «слезами» здесь подразумевается всякое страдание и всякая боль. Болезни исчезнут, недуги пройдут навсегда, человек будет жить в обновлённом теле.

[1] חוק

[2] תורה

[3] א-להים

Автор: Исраэль Галицкий