Пришло время изучения Торы народами мира

Вот наступают дни, говорит Г-сподь Б-г, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Всевышнего. [ТаНаХ. Амос 8:11]

Большинство евреев рассматривают Тору в качестве дарования Б-га, которое принадлежит только еврейскому народу, но так ли это? Если быть более точным, должны ли только евреи учить Тору?

Раввин Ицхак Гинзбург, один из самых известных израильских каббалистов [каббала - еврейский мистицизм] и учителей Хасидута [учения внутренней части Торы], изучает этот вопрос последние несколько лет.

В записи недавней беседы под названием «Четвертая революция: Изучение Торы народами мира», раввин Гинзбург подтверждает, что Тора изначально была дана только еврейскому народу.  Однако, со временем, произошло некоторое смещение парадигмы в подходах к изучению Торы, в частности, запись Устной Торы в письменные источники и раскрытие учения Торы для женщин.

Согласно мнению раввина Гинзбурга, в настоящее время мир готов к четвертой революции, при которой изучение Торы будет больше предоставлено народам мира. Когда неевреи изучают Тору, сбываются слова пророка Йешайа.

И пойдут многие народы, и скажут: «давайте взойдем на гору Г-сподню, в дом Б-га Яакова, чтобы Он научил нас путям Своим и чтобы пошли мы стезями Его». Ибо из Циона выйдет Тора и из Йерушалаима – слово Г-сподне. [Йешайа 2:3].

«Задача еврейского народа учить и распространять Тору Ноахидов для всего человечества», говорит раввин Гинзбург. Любавичский Ребе подчеркивал, что в нашем поколении мир готов, и пришло время осуществить эту идею на практике.

«Тора Ноахидов» являет собой Семь законов сынов Ноаха, которые, согласно Талмуду, были даны Б-гом Ноаху и предназначены всему человечеству. На практике законы Ноаха являются наиболее фундаментальными человеческими обязательствами", поделился раввин Гинзбург.

Однако выполнять семь законов Ноаха недостаточно. На таком уровне изучения Торы невозможно полностью реализовать идею тиккун олам [духовное исправление мира в ожидании прихода Машиаха]. Иными словами, преподавать законы Ноаха неевреям уже недостаточно в нашу эру, которая близится к Концу Дней. Напротив, раввин Гинзбург выступает за то, чтобы народы мира учили Тору.

«Народы мира могут признать Тору как источник всех искр правды, содержащихся в их верованиях, только лишь в том случае, если народы мира будут полностью открыты перед всей Торой в ее  великолепии», пояснял он. Они должны изучать Тору так, чтобы перед ними раскрывалась вся ее глубина и полная ее востребованность в их собственной жизни.

Что это означает на практике?

Раввин Гинзбург возлагает на еврейский народ решающую миссию. Нас призывают начать предлагать изучение Торы неевреям, не ограничивая их изучением только семи законов Ноаха. Им необходимо открыться перед всей многогранностью Торы.

Намерение в изучении Торы народами мира заключается не в том, чтобы проповедовать смену вероисповедания, подчеркивает он. Если нееврей желает принять иудаизм, он или она могут сделать это, но только по собственной воле, без принуждения. Изучение Торы  означает обмен между народами мира ее бесконечной мудростью и красотой.

Ибо тогда изменю Я язык народов [и сделаю его] чистым, чтобы все призывали имя Г-спода, чтобы служили Ему единодушно. [Цфанья 3:9]

Предвидя, что многие евреи воспримут его послание как радикальное, раввин Гинзбург напомнил еврейской аудитории о  благе для евреев, которые желают помогать народам мира в изучении Торы. «Преподавание Торы нееврею – колоссальная задача для любого человека, который берется за нее, но встреча с людьми, которые намного больше отдалены от Торы, поставит перед ним  такие вопросы и такие новые перспективы, которые оживят его отношения с Торой и вселят в него новый интерес к ней», давал он совет еврейским ученикам.

Раввин Гинзбург также предлагал, чтобы изучение Торы неевреями повышало статус еврейского народа священников и святого народа.

Вся земля принадлежит Мне, а вы будете у Меня царством священников и святым народом! Вот эти слова передай сынам Израиля. [Шемот 19:6]

«Пришло время действовать во имя Б-га. С Б-жьей помощью, четвертая революция [более полное раскрытие дверей Торы для изучения неевреями] … [принесет] истинный порядок и свет в наш мир», завершает Рав Гинзбург.

Автор: д-р Ривка Ламберт Адлер

Источник