Полное единство и безграничная сила Всевышнего

Учение Ноаха для народов мира базируется на глубоком комментарии Исхода из Египта.

В «Пасхальной агаде» рассказывается об Исходе из Египта:

Всевышний, да будет он благословен, единолично совершил чудо. Так сказано:
«Пройду в эту же ночь Я по земле Египетской, и поражу всякого первенца… Я – Г—сподь».
Имеется ввиду… Я [Всевышний], а не ангел. Я [Всевышний], а не сараф (вид ангела). Я [Всевышний], а не посланник. Он и никто другой!

Ошибочно представлять о «шитуфа» («партнёра Б-га), как о отдельное творении (например, ангела), принимающее решение самостоятельно.

В книге «Дварим», («Второзаконие») еврейскому народу повелевается, начиная со слов: «Слушай, Израиль!» верить и принимать истинность того, что нет ничего, кроме Творца. Любое творение создано Им и функционирует Его указом, словно топор в руках дровосека.

Исключение – человек, наделённый свободой воли. Б-г позволяет ему действовать по своему усмотрению.

Хотя неевреям нет указания воспринимать «шитуфа» – «партнёра», «помощника» Всевышнего правильно, им всё же запрещено поклоняться любому творению, кроме него, в том числе и «партнёру».

Единственное, что неевреям разрешено – воспринимать «шитуфа» независимым от Всевышнего, хоть это и противоречит словам: «Слушай, Израиль: Господь, Б-г наш, Господь един!». Разрешено думать, что «шитуф» наделён независимой властью над физическими и духовными вопросами, что противоречит словам: «Да не будет у тебя других богов, кроме Меня» (Исход 20:3).

Таким образом, поклонение «помощнику» – идолопоклонство. Считать, например, ангела наделённым силовыми независимыми от Творца, не значит, поклоняться ему.
Но поклонение ему – идолопоклонство. Поэтому тот, кто поклоняется любому «шитуфу» нарушает всеобщий запрет идолопоклонства.

Кроме того тот, кто думает или верит, что в поклонении «шитуфу» нет ничего предосудительного, так же на самом деле отрицает фундаментальный принцип веры в Тору.[1]

Запрещено поклоняться другому человеку, несмотря на то, что все мы обладаем уникальным качеством – свободой волей, которой нет даже у ангелов.

Примечания
[1] См. Рамбам «Законы покаяния» 3:7.

Автор: Раввин Моше Вайнер, автор книг «Семь Б-жественных заповедей», «Б-жественный кодекс», «Семь ворот истинного знания».

Источник: https://asknoah.org/essay/passover-messages

Перевод: Штерна Сара Сегаль