Почему мы в него не верим?

Вопрос 1: Мне очень хотелось  бы узнать: почему евреи не приняли и не узнали Христа (воплотившегося Самого Бога, Который пошел на многие лишения и на уничижения, чтобы избавить человечество от власти греха и от его низости сатаны). Почему вам намного важнее земной правитель, чем спасение от греха и обретение благодати. Я испытываю к евреям жалость. Почему вы ждете другого ?

Ответ: Нас не нужно жалеть. Мы связаны с Б-гом Заветом, который Он заключил со всем нашим народом на горе Синай. Наш народ тысячелетиями хранит этот Завет, и мы связаны с Ним также крепко, как в день Синайского Откровения.

Б-г дал нам 613 заповедей, благодаря выполнению которых мы постоянно связаны с Ним. Нам не нужно для этого никаких посредников. У евреев в каждом поколении были и есть праведники, которые получают Откровение Свыше и творят чудеса. Они подсказывают нам, как нам укреплять свою связь Ним. Многие из них пошли на добровольную смерть ради того, чтобы отменить тяжелые предопределения, вызванные нашими грехами. Но никто из них никогда не утверждал о себе, не дай Б-г, что он – воплощение Б-га.

Для нас сама подобная мысль кощунственна и является пережитком язычества, которое обожествляло людей, животных, деревья и т.д. Поэтому и Иисус для нас в первую очередь человек, т.е. еврей рожденный матерью еврейкой. Б-жественная душа есть в каждом человеке. Своей праведной жизнью он может эту душу раскрыть. Это – единственная возможность для человека приблизиться к Б-гу. Но те, кто идут этим путем, видят во всем Его свет.

Мы ждем Машиаха (Мессию) потому, что Б-г много раз обещал нам привести того человека, Его посланника, который принесет нам и всему миру физическое и духовное Освобождение, а не гонения и пытки инквизиции. Имеются убедительные доказательства того, что Иисус не являлся этим посланником, но я опасаюсь, что если я пошлю их Вам, это разрушит Вашу веру. Только человек, который всем сердцем,  и душой жаждет Истины, обладающий пытливым умом, может решиться на то, чтобы очистить свою веру от ошибочных представлений и поверить в Единого Б-га, без всяких совмещений. Если Вы действительно верите в Единого Б-га, просите Его, чтобы Он открыл Вам глаза.

Только человек, который всем сердцем,  и душой жаждет Истины, обладающий пытливым умом, может решиться на то, чтобы очистить свою веру от ошибочных представлений и поверить в Единого Б-га, без всяких совмещений.


Вопрос 2. Какое место Иисуса в Иудаизме ?

Ответ: На такой общий вопрос можно дать несколько отличающихся друг от друга ответов и все они будут верны.

Ответ первый. Никакое.

Той личности, которая описана в христианских источниках, нет в еврейской литературе.

Причина этого и в том, что описания эти противоречивы, и нет никаких исторических подтверждений их рассказу. С другой стороны, в последнее столетие Второго Храма в еврейском народе было немало сект и течений, но они не оказали существенного влияния на основное направление в иудаизме, то самое, которое по-русски называют оскорбительным словом фарисейское.

Ответ второй. Место отрицательного примера.

В талмудической литературе упоминаются две личности, которых иногда ассоциируют с основателем христинства. Один из них, ученик рабби Иеошуа бен Прахия жил в первом веке до христианского исчисления, а второй, Ешу бен Пандира (или бен Стада) – появляется через десятки лет после разрушения Храма. Отдельные детали их биографий совпадают с христианским рассказом, поэтому иногда этих людей идентифицирует с Иисусом.

Личности обоих неприглядны – они приводятся как отрицательные примеры людей, оставивших монотеизм под влиянием дурных наклонностей или избыточного самолюбия. По мотивам этих талмудических рассказах – и разумеется в контексте преследований евреев в христианских странах – в средние века был написан сатирический памфлет “Сказание о повешенном”, где это негативное отношение к основателю христианства нашло свое проявление.

И наконец, третий ответ – неоднозначно.

Этот ответ скорее относится к историческому значению христианства. С одной стороны, оно является отрицанием Торы, попыткой заменить ее некоей упрощенной версией монотеизма, пригодной для широкого распространения. Но с другой стороны, эта фальсификация привела к принятию многими людьми важных духовных основ и отдаления мира от той грубой формы идолопоклонства, которая когда-то была повсеместной. Лучше всего такое двойственное отношение сформулировал Рамбам:

И о Йешуа ha-Ноцри, который воображал, что он Машиах, и был казнен по приговору суда, предсказал Даниэль: „И преступные сыны народа твоего дерзнут осуществить пророчество и потерпят поражение“ (Даниэль, 11:14), — ибо может ли быть больший провал, [чем тот, который потерпел этот человек]? Ведь все пророки говорили, что Машиах — спаситель Израиля и избавитель его, что он укрепит народ в соблюдении заповедей. Этот же был причиной тому, что сыны Израиля гибли от меча и остаток их был рассеян; они были подвергнуты унижению. Тору подменили другой, большая часть мира была введена в заблуждение, служа другому богу, а не Всевышнему.

Однако замыслы Творца мира не в силах постичь человек, ибо „не пути наши — Его пути, и не наши мысли — Его мысли“, и всё происшедшее с Йешуа ha-Ноцри и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: «Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и стянут люди призывать имя Господа и будут служить Ему все вместе» (Соф.3:9).

Каким образом [те двое способствовали этому]? Благодаря им весь мир наполнился вестью о Машиахе, о Торе и о заповедях. И достигли эти вести дальних островов, и среди многих народов с необрезанным сердцем начали рассуждать о Машиахе, и о заповедях Торы. Одни из этих людей говорят, что заповеди эти были истинными, но в наше время потеряли силу, ибо были даны только на время. Другие — что заповеди следует понимать иносказательно, а не буквально, и уже пришёл Машиах, и объяснил их тайный смысл. Но когда придет истинный Машиах, и преуспеет, и достигнет величия, сразу все они поймут, что научили их отцы ложному и что их пророки и предки ввели их в заблуждение.

Раввин Михаэль Кориц