Однополые семьи и смена пола

Вопрос: Сегодня в мире очень много говорят об однополых семьях и смене пола. А что в Торе сказано о таких вещах, и может ли ноахид быть одним из людей, перечисленных выше?

Ответ: Попробуем поразмыслить над этим. В Википедии читаем: «Данные операции призваны устранить диссонанс между физическим и психическим полом у транссексуалов… Однако, например, акушерский или хромосомный пол человека изменить невозможно, так что полной сменой пола хирургическая коррекция не является». Что мы видим? Пол сменить невозможно, можно представителя одного пола внешне сделать похожим на представителя другого пола [1].

Еще мы видим, насколько современное общество увлеклось формой и насколько забыло о содержании. Считается даже, что форма является главным, а содержание – вторичным и служебным; в той же Википедии мы читаем: «В большинстве стран смена документов у транссексуалов возможна только после хирургического вмешательства», то есть, если собаку постричь под кошку и сделать соответствующую запись в паспорте, то она кошкой и станет, как в русской сказке: «Не пей из копытца, козленочком станешь».

Вообще, как нам кажется, подобная подмена понятий восходит к христианству, как заявителю претензий на место народа Израиля в завете с Творцом мира. Мол, если Израилем назовемся, то Израилем и будем. Отсюда названия «Новый Израиль», «Новый Иерусалим», и так далее. Однако особого расцвета практика подмены понятий получила, на наш взгляд, в эпоху социализма и советского коммунизма, в частности. Современная европейская ментальность, как наследник ментальности христианской, то есть «христианство без бога» — социализма, все больше уходит от реальности, созданной Б-гом, подменяя ее выдуманными понятиями. В истории двадцатого века это проявилось с особой силой.

Но, возможно, мы ошибаемся, и, возможно, корень явления в колдовских практиках, когда считается возможным превратить одно в другое. Однако ведь, даже людоед из сказки «Кот в сапогах», превращаясь в различных животных, оставался людоедом и лишь менял форму.

Но вернемся к нашей теме. Считается, что, прооперировав тело и изменив его внешний вид, человек изменяет сущность. Надо сказать, что, как в любой ложной теории, в этой тоже есть рациональное зерно. В любой теории есть рациональное зерно, иначе она бы не существовала. Также и здесь: если супруг сменил пол с мужского на женский, то есть такие законодатели, которые считают, что его жене развод не требуется [2], из чего видно, что в каком-то смысле он перестал быть мужчиной. Однако же, даже эти законодатели не признают полного превращения мужчины в женщину.

Итак, большинство законодателей считают смену пола иллюзорной [3].

А если так, то мы попадаем в трудную ситуацию. Ведь мужчина, который считает себя женщиной, но таковой не является, «выходя замуж» за другого мужчину, в реальности занимается мужеложством.

Нам представляется, что тема эта слишком сложна и обширна, чтобы уместиться даже в большую статью. Очевидно, что удалять мужской половой орган запрещено [4]. Мужеложство запрещено [5]. Делать человека неспособным к воспроизведению потомства хирургический способом запрещено [6]. Лесбиянство запрещено, хотя наказания за это не предусмотрено, ибо нет действия [7]. И еще другие запреты, которые все не перечислишь в этой статье.

Всякие особые случаи: наличие двух половых органов, полное отсутствие оных, и тому подобное, должны рассматриваться раввинами, компетентными решать подобные вопросы.

Мы же хотим посмотреть на проблему вот с какой стороны.

Человек не рождается случайно с тем или иным полом. Б-г не ошибается, особенно в вопросах деторождения. В Талмуде говорится, что зачатие происходит силой самого Б-га, а не ангела [8], и, если человек рождается, скажем, женщиной, то есть в этом глубокий смысл, связанный с его предназначением в мире, а бегство от собственного предназначения не является лучшим решением проблемы. Даже по-простому: каждую проблему следует решать в той области, в какой проблема возникла, – если проблема лежит в области психики, то и решать ее надо у психолога.

В заключение хотим пожелать всем людям принять себя такими, какие они есть, получать от этого удовольствие и служить Создателю с радостью.

Примечания

[1]  Энциклопедия ѓилхатит рефоит, статься «Нитухим». Шут ѓилхати бе-носе трансгендериют, и еще.
[2]  Циц Элиэзер, ч. 10, раздел 25, глава 26, п. 6.
[3]  Энциклопедия ѓилхатит рефоит, статься «Нитухим». Шут ѓилхати бе-носе трансгендериют, и еще.
[4]  Шева мицвот Ѓашем, ч. 7, гл. 9, п. 1.
[5]  Там же, ч. 6, гл. 2, п. 1.
[6]  Отмеченное в сноске 4. Однако разрешается сделать бесплодным с помощью лекарств (там же).
[7]  Там же, гл. 1, п. 15.
[8]  Трактат Нида, 16б, Тосафот ѓа-Рош.

Отвечал: р. Хаим Фильцер