Ноахидизм или Ноахизм?

Вопрос: Какое слово лучше использовать для истинной праведной веры, которой должны следовать неевреи: Ноахидизм или Ноахизм?

Ответ: Лучше использовать слово «Ноахидизм», а не «Ноахизм».

Слово «Ноах–изм» можно применить в случае, если подразумевается, что человек всего лишь последователь Ноаха, как например, слово «буддизм» означает, что некто – последователь Будды и т.д.  Также, Ноах жил еще до дарования Торы, и поэтому, это может быть интерпретировано в отрыве от Законов Торы, дарованных Б-гом через Моше на Горе Синай.

Необходимо сообщить об отличительной особенности неевреев, соблюдающих Шева Мицвот Бней Ноах или Семь законов потомков Ноаха, основанных на законах Торы. В наше время, силой Б-жественного провидения, эти законы стали общеизвестными и называются Семью законами потомков Ноаха, а праведный нееврей, который их соблюдает – Ноахидом.

Благочестивый путь для потомка Ноаха не ограничивается только лишь основными Семью заповедями, данными Б-гом через Ноаха. Более детально эти Семь заповедей были раскрыты Б-гом на Горе Синай, где Он утвердил их на века как часть Торы Моше. Например, запрет на прелюбодеяние с чужой женой, до Дарования Торы на Горе Синай, понятие брака имело значение только для неевреев (поскольку евреев как народа тогда еще не было). Но после событий на Горе Синай, запрет для Ноахида на прелюбодеяние был расширен Б-гом и стал включать запрет прелюбодеяния именно в рамках еврейского брака, у которого есть оговорка, которая неприменима к нееврейскому браку (еврейский брак, как гласит закон Торы,  вступает в силу в момент помолвки).

Также, Законы Торы, дарованные на Горе Синай, включают в себя право, возложенное самим Б-гом на мудрецов Торы издавать раввинские постановления обязательные к исполнению. Такие постановления являются «оградой вокруг Торы», включая и Законы потомков Ноаха, по которым было издано несколько постановлений. Например:

  1. Если было отрезано мясо от живого наземного млекопитающего или птицы, Закон потомков Ноаха запрещает употреблять Ноахиду эту часть в пищу, если известно, что она была (или возможно была) отделена от живого животного, пока животное еще живо. Мудрецы расширили для неевреев этот запрет на употребление в пищу такой части животного (которая была отделена еще до того, как животное умерло) даже на случай, если животное умерло (но в новом постановлении такое употребление уже не считается смертным грехом).
  2. В Кодексе Ноахидов существует запрет на воровство: нееврею запрещено умышленно извлекать выгоду из украденной вещи до тех пор, пока законный владелец (пострадавший) не потерял надежду найти украденную вещь (в этот момент он уступает свое право на владение этой вещью). В это время, если нееврей знает о том, что вещь украдена и извлекает из нее выгоду, он совершает злодеяние, которое считается соучастием в воровстве. Мудрецы расширили данный запрет, и он действует после того, как пострадавший потерял надежду найти украденную вещь (но в новом постановлении уже не считается смертным грехом).

Отвечал: раввин д-р Михаэль Шульман