Ковчег Ноаха и Сукка, реальность в искуплении

«Ной» [на иврите «Ноах»] происходит от слова «неихах», что означает «угодливый», и повтор слова «Ноах» в первой части недельной главы Торы Ноах [Берешит 6:9] соответствует двум видам «угождения»: угодный Б-гу и угодный людям. В этом заключается идея тшувы [раскаяния]: изначально человек был в неугодном состоянии, а теперь при помощи тшувы он исправил это состояние путем «неихах» – угождения.

В недельной главе Торы Ноах подчеркивается идея будущего Мессианского избавления. Хасидизм поясняет связь между ковчегом Ноаха и суккой. Сукка – это идея мира, как сказано: «Раскиньте шатры мира над вами». В ковчеге Ноаха также была заложена идея мира, ведь, несмотря на то, что в нем находились все животные, они не нападали друг на друга. В этом есть аналогия с миром во времена будущего избавления, когда сбудется обещание «И волк будет жить (рядом) с ягненком» и хищники не будут нападать. [Йешайа 11:6]

В чем отличие Суккота от ковчега Ноаха: Раскрытие Б-жественного света во время празднества Суккот влияет на мир: в Суккот приносили в жертву семьдесят быков [в Святом Храме], что соответствует семидесяти народам мира [Бемидбар 29:12-34]. Однако, это касается народов, а не конкретно «волка и ягненка». Кроме того, влияние праздника Суккот было разным во времена Первого и Второго Храма. Во времена Первого влияние было явным — народы отдавали дань Царю Соломону; во времена Второго – оно было скрытым, и, на самом деле, евреи были под властью народов мира.

Раскрытие Б-жественного света в ковчеге Ноаха, с одной стороны, влияло даже на животных, живших вместе целый год в мире и согласии — «ягненок рядом с волком». В этом есть аналогия с обещанием в будущем «И волк будет жить (рядом) с ягненком» — и в этом связь между недельной главой Торы Ноах и будущим избавлением.

Раскрытие Б-жественного света, однажды случившееся во времена Ноаха, в будущем произойдет намного легче. Более того, раскрытие Б-жественного света в ковчеге Ноаха произошло во времена, когда мир был в таком низком состоянии, что получил наказание от Бога в виде Потопа. Конечно, тогда, после Маттан Тора [дарования Торы на горе Синай] и после [Божественного] служения евреев из поколения в поколение, будущее избавление случится быстро и легко.

Так же как величие ковчега Ноаха стало результатом деяния одного человека, Ноаха, так и конкретные действия каждого ноахида сегодня приравнены к выполнению семи Заповедей потомков Ноаха во всех их деталях и ускоряют будущее избавление.

Пусть будет на то воля Б-га, чтобы мы, делая добрые дела, удостоились скорейшего истинного и полного спасения — с помощью нашего праведного Машиаха, когда сбудется обещание «волк будет жить вместе с ягненком» — в прямом смысле и по отношению к народам мира.

Основано на Хасидской беседе Ребе, Рабби Менахем М.Шнеерсона, 6-го Хешвана, 5743 (1982) года.
Предоставлено с разрешения, в переводе и публикации Сихот на английском языке.

Источник: noahideacademy.org