Короткие вопросы и ответы

Ваши вопросы, на которые можно получить быстрые и короткие ответы мы разместили на этой странице. Для удобства вопросы и ответы сгруппированы по темам.

Темы: АменБлизость до брака. Божественное присутствие (Шехина). День рождение по еврейскому календарю. Десятина. Духовное очищение. Еврейские имена. Еврейские праздники. Его имена. Еда. Курение. Настоящая помощь. Ноахидизм. МезузаМолитвы. Пост. Скромность. Скромная одеждаТату. Уроки


АМЕН

Вопрос: Должен ли ноахид отвечать «амен» когда слышит, как еврей произносит благословение, даже если сам он не может произнести такое благословение, например «… за то, что Ты не создал меня неевреем»? И если да, то засчитывается ли это ему в заслугу, как евреям?
Отвечает раввин Yitz: По мнению наших мудрецов, буквы, которые составляют слово «амен»: алеф, мэм, нун, намекают на фразу «Кэль Мелех Нееман» – Б-г, Владыка верный. Слово амен встречается в Торе несколько раз. Народ, стоя на горе Гризим и горе Эйваль отвечает «амен» на благословения и проклятия, которые говорит Моше. Этим словом заканчивается книга «Теилим».

Таким образом, произнося «амен» в ответ на благословение, человек провозглашает, что Б-г – Владыка верный. По этой причине, не только разрешается, но и приветствуется, чтобы ноахид отвечал «амен» на благословения евреев, даже на те, которые он сам не может произносить. Конечно за это, как и за другие хорошие дела, человека ожидает награда. Следует постараться услышать благословение полностью и сказать «амен» четко и сосредоточенно.  Нужно уточнить: то, о чем мы говорим – это добровольный жест отдельных людей, и ни в коем случае не становится обязанностью для всех.

Вопрос: Если «амен» было сказано зря, (например, человек читал что-то про себя, и случайно произнес «амен») нужно ли за это раскаиваться?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Не нужно казнить себя за напрасно сказанное «амен», но нужно стараться не произносить его бездумно и без причины.

Нельзя отвечать «амен» на благословение или молитву, которые прославляют какого-нибудь идола, даже если человек в этой молитве просит о чем-то хорошем.  Нельзя отвечать «амен» на фальшивое благословение. Так пророк Ирмеягу был наказан за то, что прилюдно сказал «амен» на слова лжепророка.


БЛИЗОСТЬ ДО БРАКА

Вопрос: Разрешены ли народом мира интимные отношения до брака?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: На ваш вопрос лучше всего ответить стихом из Торы (Берейшит 2:24): «Поэтому оставляет человек отца своего и мать свою и прилепляется к жене своей, и они становятся одной плотью». Мужчина должен «прилепится» (подразумеваются интимные отношения) именно к своей жене. Говоря о ноахидах, еврейская традиция понимает под словами «его жена» женщину, с которой мужчина строит свой дом.

Тора говорит, что минимальное условие для брака неевреев –  пара открыто живет, как муж и жена.

Регистрация брака дает несколько преимуществ: Во-первых, можно проверить будущего супруга, нет ли у него другой семьи. Во вторых, официальный документ дает возможность  получения ряда социальных благ. Таким образом, желательно зарегистрировать брак официально.

Вопрос: Молодые люди часто не могут устоять перед искушением и вступают в интимные отношения до брака, тем более что в юном возрасте часто влюбляются. Что делать?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Нельзя вступать в интимную связь, пока оба партнера не будут готовы к браку. Можно уменьшить степень риска, отправляя дочек в школу для девочек, а сыновей – в школу для мальчиков. Учителя, в свой черед, должны взвесить все «за» и «против» и решить, стоит ли устраивать совместные мероприятия (вечеринки, встречи, поездки) для подростков обоего пола. Родителям следует также контролировать поведение детей в обществе. Они должны быть в курсе с кем встречаются и общаются их дети.

ВопросДопустим, пара, решившая стать мужем и женой не может в настоящее время жить вместе, однако люди планируют сделать это в будущем. Считается ли уже сейчас браком их союз? Выполнено ли тут минимальное условие для брака?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: В таком случае ответственность ложится на женщину. Она должна оповестить своих друзей и знакомых, что состоит в длительных и серьезных отношениях, ей не следует ходить на свидания и близко знакомиться с другими мужчинами. Паре, которая решила пожениться, желательно зарегистрировать брак, даже если будущие супруги находятся в разных городах или странах. Если приходится отложить церемонию бракосочетания в присутствии друзей и родственников, можно просто прийти в суд, мэрию и т.д.  и зарегистрировать союз.  Праздничное торжество можно устроить позже. Это поможет молодым людям сохранить семью и подчеркнуть серьезность их отношений, несмотря на длительную разлуку.

Вопрос: Если молодые люди обручены, нужно ли им откладывать интимные отношения до регистрации брака?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Да, очень желательно, чтобы жених и невеста не вступали в интимные отношения до свадьбы.

Вопрос: Отвечая на наши вопросы, вы часто используете слова «следует», «лучше» и т.д. Я хочу задать вопрос прямо: является ли для нееврея внебрачная связь грехом, за который следует наказание?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Я отвечу цитатой из книги «Семь заповедей Б-га» рава Вайнера, часть 6, гл. 4 п. 11:

«Если нееврей проживает с незамужней нееврейкой, без намеренья построить семью, она не считается «меораса» — посвященной, независимо от того, известна их связь обществу или нет. Это – всего лишь распутство. Хоть внебрачная близость не является для неевреев запрещенной, такие отношения, даже временные, ведут в обратную от святости сторону.

Из слов Всевышнего (Берейшит 2:24): «Поэтому оставляет человек отца своего и мать свою и прилепляется к жене своей, и они становятся одной плотью» делается вывод, что мужчине следует жениться на своей избраннице и построить семью. Кто отклоняется от этого пути, совершает ошибку и идет не только против воли Творца, но и против своей собственной природы.

Люди, неразборчивые в связях, уподобляются животным, ведь в животном мире самец совокупляется с любой, повстречавшейся ему, самкой того же вида. Это сравнение не совсем точно, потому что животные не в состоянии оценить свое поведение, в отличии от человека, наделенного разумом. Все животные были созданы разного пола, их связи беспорядочны, это заложено в них природой. Только Адама Всевышний сотворил одного, и лишь после того, как тот почувствовал, что нуждается в паре, Б-г дал ему помощника – женщину. Тора показывает нам, что мужчине следует искать ту особую женщину, с которой он проживет всю жизнь, и не будет,  уподобляясь животным, вступать в случайную связь».


БОЖЕСТВЕННОЕ ПРИСУТСТВИЕ (ШЕХИНА)

Вопрос: Прибывает ли над ноахидом Шехина ( Божественное присутствие), когда он выполняет заповедь?
Отвечает раввин Мойше Вайнер: Ноахид, который выполняет свою мицву ( заповедь) в правильной манере — Шехина обитает на нем и на его добрых делах.


ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ПО ЕВРЕЙСКОМУ КАЛЕНДАРЮ 

Вопрос: Можно ли (нужно ли) Бней Ноах праздновать свой день рождения по еврейскому календарю (т.е. знать свою дату рождения по еврейскому календарю)?
Отвечает раввин Мойше Вайнер: Можно (нужно).


ДЕСЯТИНА 

Вопрос: Должен ли ноахид отделять десятину от своих доходов? Если да, то на что лучше отдавать ее и ноахид помогать в развитии общины?
Отвечает раввин Мойше Вайнер: Бней Ноах должны отделить десятую часть от своих доходов. Они могут помогать ноахидам, которые нуждаются в помощи. И, конечно,  ноахиды могут помогать развитию общины выделяя на это свою десятину.


ДУХОВНОЕ ОЧИЩЕНИЕ

Вопрос: Становятся ли не евреи ритуально нечистыми после излияния семени, подобно сыновьям Израиля? Существует ли для нас специальная процедура очищения перед молитвой?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Тела неевреев не принимает ритуальную нечистоту при излиянии. Однако всем людям следует содержать свое тело и одежду в чистоте, и это особенно важно во время разговора с Б-гом. Сказано в 24-м Псалме Давида: «Кто взойдет на гору Господню, и кто устоит в святой Его обители? – Тот, чьи руки чисты и сердце непорочно…» У не евреев существует хороший обычай споласкивать руки перед молитвой, а если невозможно достать воду, можно просто вытереть руки салфеткой или полотенцем. Нужно подчеркнуть, что такая подготовка к молитве не обязательна для ноахидов, это только обычай.

Мужчине запрещено проливать семя понапрасну. Если это случается неумышленно, во время сна, нужно помыться после пробуждения, ополоснуть руки и помолиться своими словами примерно так: «Владыка мира! Это было совершенно мною случайно, но причина этому – мои нечистые мысли. Потому пусть будет воля Твоя, Б-г, мой, чтобы Ты в милосердии своем стер зло моей души и навсегда спас меня от греховных мыслей. Амен, да будет так»

Вопрос: Я знаю, что еврею запрещено прикасаться к своей жене, а также видеть ее неодетой в определенные дни месяца. Касаются ли эти законы Сыновей Ноаха?
Отвечает раввин Михаэль Шульман:  Ограничения, о которых вы говорите  – только для евреев, так как им даны заповеди «Чистоты семейной жизни». Поскольку ноахиды не обязаны соблюдать эти заповеди, они не обязаны и придерживаться упомянутых ограничений.
Дополняет раввин Моше Вайнер: Я бы посоветовал воздержаться от близости во время особых дней, потому что женщине свойственно отделятся от своего мужа в такое время. Потому стоит избегать также объятий и поведения, которое может привести к близости.


ЕВРЕЙСКИЕ ИМЕНА

Вопрос: Можно ноахидам брать, наделенные святостью, имена из ТаНаХа, или только евреи имеют право это делать?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Неевреи могут выбирать себе любые имена, на любом языке. Единственное исключение, согласно закону Сыновей Ноаха, – запрет брать одно из имен Всевышнего. Однако ничего нет предосудительного в имени Шалом, например, потому что оно означает также «мир». Имена многих персонажей ТаНаХа, а также ангелов включают в себя имя Творца (Гавриэль, Яэль, Даниэль, Элишева и тд), тем ни менее, они не запрещены.


ЕВРЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Вопрос: Может ли ноахид отмечать еврейские праздники? Например приготовить какое то праздничное блюдо, сделать подарок ребенку?
Отвечает раввин Мойше Вайнер:  Это разрешено. Сохранение праздников означает сохранение законов Торы о них. Например в Песах: есть мацу в ночь седера и воздерживаться от хомеца в течение всего праздника, так как это закон.
Дополняет раввин Шевах Златопольский: Это не соблюдение того, что заповедано Торой для народов мира. Это заповедано Торой для евреев. Народы мира тоже могут есть мацу в Песах и не есть хамец, чтобы отметить праздник. Но это не является «соблюдением».


ЕГО ИМЕНА

Вопрос: Можно ли пользоваться в обычном разговоре фразой «Слава Б-гу» или лучше сказать «Слава Ашему», чтобы не произносить Его Имя без надлежащей причины? (Ашем на иврите «Имя». Так часто в разговорной речи называют Творца)
Отвечает раввин Yitz: Разрешается говорить «Слава Б-гу», потому что слово «Б-г» ни на одном языке не является одним из Его святых имен, которые следует произносить только в молитве. Более того, у Баал-Шем-Това была привычка спрашивать каждого еврея, как у него дела, чтобы услышать слова «Слава Б-гу», и тем самым побудить собеседника лишний раз благословить Творца и поблагодарить Его.
Дополняет раввин Михаэль Шульман: Можно говорить и «Слава Б-гу» и «слава Ашему», но желательно, чтобы вас понимали. Потому, если ваш собеседник не знает иврит, лучше сказать «Слава Б-гу».

Вопрос: Я понимаю, что хорошо благодарить Творца всякий раз, когда меня спрашивают, как дела. Но как нужно себя вести, если разговор ведется в раздевалке, в бане или в другом подобном месте?
Отвечает раввин Мойше Вайнер: В таких случаях лучше сказать «Слава Ашему».

Вопрос: Что считается богохульством, за которое полагается смертная казнь, а что нет?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Вот пример: человек выругался, упомянув четырехбуквенное имя Б-га. Это имя часто встречается в Торе, например Исход 20:7 или Берейшит 18:27.

Вопрос: Можно выгравировать на ювелирном украшении имя Всевышнего, например «Элоким» или тетраграмму?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Не следует писать полное имя Творца на украшении, которое вы собираетесь носить постоянно. У Первосвященников была золотая пластинка с выгравированным на ней четырехбуквенным именем Всевышнего. Однако они надевали ее только во время служения в Храме. В любом случае вам придется снимать это украшение, при входе в туалет, ванную и другие подобные места.

Вопрос: Почему нельзя произносить четырехбуквенное имя Б-га?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Это имя наделено особой святостью. Его произносили только священники (коганим) и только в Храме, в определенных местах службы. К другим именам Всевышнего закон не относится с такой строгостью, но, из уважения к Б-гу,  не стоит озвучивать их точное ивритское прочтение в обычной беседе.

Вопрос: Существует огромное количество книг, начиная романами и заканчивая словарями, которые содержат имена Всевышнего. Я отношусь с уважением к святым книгам, но так как в моей квартире мало места, возникает вопрос, можно ли выбрасывать такие светские книги.
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Если вам точно известно, что в светской книге или журнале встречается имя Всевышнего (не важно, на иврите оно или нет) желательно относиться к этой книге с уважением, не занося ее в туалет и не выбрасывая. Если вы хотите от нее избавиться, следует вырвать из нее страницы, содержащие имя Творца.


ЕДА

Вопрос: Может ли ноахид быть вегетарианцем и нужно ли это?
Отвечает раввин Мойше Вайнер: Это не запрещено.


КУРЕНИЕ

Вопрос: Есть ли какой-то закон Торы, запрещающий ноахидам курение и пьянство?
Отвечает раввин Имануэль Шохет: Существует общее правило, которое  запрещает причинять себе вред. Оно основывается на цитате из Торы: «Но только за вашу кровь; за души ваши взыщу». Кроме того, тело человека – не его собственность, оно принадлежит Всевышнему, который его нам доверил. В этом нет разницы между евреями и неевреями. Все люди должны заботиться о своем теле, следовательно, все, что приносит вред здоровью – запрещено.

С другой стороны Всевышний дает нам возможность самостоятельно принимать решения. Например, Тора не запрещает употребление алкогольных напитков, но она предупреждает о последствиях неумеренного пьянства.

Поэтому, раввины, как правило, не спешат полностью запрещать курение и спиртное, человек сам решает, сколько и когда, не забывая советоваться с врачами.


НАСТОЯЩАЯ ПОМОЩЬ

Вопрос: Меня интересует, что может считаться благотворительностью и добрым поступком, а что не может. Например, я стараюсь обедать только в тех ресторанах, где стоят специальные контейнеры, для денег на благотворительность, и я иногда кидаю туда сдачу со своего обеда. Может ли это считаться настоящей цдакой?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Нужно сначала проверить, чем занимается тот или иной благотворительный фонд, не пойдут ли эти деньги на нужды ложной религии. Ваши средства могут использоваться для финансирования  абортов, операций по изменению пола,  эвтаназии, терроризма и т.п., что для ноахида совершенно неприемлемо. Нужно убедиться, что организация, которая собирает пожертвования, не нарушает в своей деятельности ни один из 7 Законов сыновей Ноаха.

Вопрос: Иногда наши пожертвования используют для оплаты непомерно больших административных расходов. Должен ли я проверять, как фонд тратит мою цдаку?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Если вам известно, что деньги, поступающие в этот фонд, расходуются неразумно или просто присваиваются, то нельзя жертвовать деньги в такую организацию.

Вопрос: Могут ли ноахиды спонсировать ешивы?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Если ноахиды хотят помочь евреям, то лучше давать деньги на вещи, в которых нуждаются все люди, независимо от национальности и вероисповедания, например, жилье, одежда, продукты питания, медицинское обслуживание. Если же человек хочет пожертвовать какую-то сумму именно на изучение Торы, ему следует поддерживать центры, в которых изучают Тору ноахиды, и тем самым способствовать распространению 7 заповедей сыновей Ноаха.

Вопрос: Какой вид добрых дел предпочтительнее: обучать детей самозащите или, приучать их заниматься благотворительностью?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Обучать детей полезным знаниям и навыкам – очень важно. Однако простые добрые дела тоже необходимы, особенно в наше время. Другими словами, нужно стараться не ограничиваться чем-то одним, а дать ребенку все нужные «сосуды», чтобы уверенно плавать в житейском море и помогать другим.


НОАХИДИЗМ

Вопрос: Может ли христианин быть Бней Ноах?

Отвечает раввин Мойше Вайнер: Человек, который верит в христианство, не является истинным Бней Ноах [это означает, что такой человек не может действовать в соответствии с кодексом Ноахида].


МЕЗУЗА

Вопрос: Может ли ноахид поставить мезуза на вход в квартиру?
Отвечает раввин Мойше Вайнер: Нет.


МОЛИТВЫ

Вопрос: Нужно ли утром сразу после пробуждения произносить молитву?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Вы можете, как только проснетесь, прочесть короткую благодарственную молитву. Однако нельзя  произносить имя Всевышнего ни на одном языке мира, до того, как вы не пойдете в первый раз за утро в туалет, помыв после этого руки.

Для ноахидов не существует регламентированного времени молитвы, однако желательно помолиться утром до того, как вы окунетесь в каждодневные дела и проблемы.

Вопрос: Может ли ноахид читать еврейскую молитву «Моде ани» («Благодарю Тебя, Владыка живой и вечный, за то, что Ты, по милости своей, возвратил мне душу мою. Велика моя вера в Тебя»), или нам надо молиться своими словами, вкладывая в них похожий смысл?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Ноахид может молиться своими словами, и может воспользоваться еврейской молитвой «Моде ани».

Вопрос: Существует ли какая-то особая причина посещения туалета утром до молитвы, если нет в этом физической необходимости или можно просто помыть руки.
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Единственная причина посещения туалета до молитвы – физическая потребность (которая появляется, как правило, сразу после пробуждения). Неевреям нужно мыть руки перед молитвой только после туалета, или, если они запачканы.

Вопрос: Должен ли ноахид читать молитву Шма Исроэль?
Отвечает раввин Мойше Вайнер: Нет.


ПОСТ

Вопрос: Нужно ли ноахиду поститься? Например как искупление грехов, или в еврейские посты.
Отвечает раввин Мойше Вайнер: В еврейские посты — нет, но за свои грехи поститься или молиться это достойно.

Вопрос: Может ли нееврей в знак солидарности с еврейским народом, соблюдать пост 9 ава.
Отвечает раввин Мойше Вайнер: Да, может.


СКРОМНОСТЬ

Вопрос: Можно ли взрослой не еврейке пожать руку или обнять, поцеловать не еврея? Если можно, – при каких обстоятельствах?
Отвечает раввин Моше Вайнер: Замужней не еврейке разрешено обнимать и целовать близких родственников (сына, отца, взрослого брата, деда и т.д). Это можно делать публично, в присутствии других людей, особенно если так принято, обществе, где они живут. Однако должно быть понятно, что этот жест выражает родственную близость. Но если женщина знает, что кто-то из родственников ведет себя нескромно, ей не следует к нему прикасаться. Женщине стоит воздержаться от телесного контакта с мужчинами, которые не являются ее ближайшими родственниками.

Вопрос:  Есть ли различие в кодах скромности между близкой родней и посторонними людьми?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Если в этом обществе, принято при встрече рукопожатие (или даже легкий поцелуй), то такая форма приветствия не является нарушением правил, установленных для сыновей Ноаха. В данном случае не имеет значения, состоят ли  эти люди в браке или нет. Однако лучше пойти на устражение в этом вопросе. Будет лучше, если замужняя женщина поздоровуется с мужчинами, без прикосновений. Исключение  составляют ее близкие родственники, а также мальчики до 9-ти лет.

Вопрос:  Еврей учит Тору с ноахидами на форуме в интернете. Одна из женщин подписывает свои сообщения словами «С любовью…» . Стоит ли попросить ее подписываться более скромно?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Пока это обращение не несет неприличного подтекста, еврею, о котором идет речь, нужно реагировать, руководствуясь своими ощущениями. Администратор группы тоже может высказать свое мнение.

Вопрос: Мужчина ноахид прилюдно пожал руку незамужней еврейке. В обществе, где они живут, это принято. Является ли это нарушением?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Ноахиду это не запрещено, в отличии от еврейки. Однако нельзя вводить в грех другого человека, потому ноахиду стоит подумать, как в будущем избежать такой ситуации, никого не обидев.

Вопрос: Можно ли по дружески целовать в щеку девушку, например жену друга, знакомую и тд?
Отвечает раввин Мойше Вайнер: Для евреев это запрещено, ноахиду разрешено. Но из-за скромности, ноахиду так не следует делать.


СКРОМНАЯ ОДЕЖДА

Вопрос: Я знаю, что еврейская женщина должна скромно одеваться, прикрывать волосы, ей запрещено носить мужскую одежду. Есть ли какие-то ограничения в одежде для неевреек?
Отвечает раввин Yitz: Женщина-нееврейка  не обязана покрывать волосы, независимо от того, замужем она или нет. Однако если замужняя женщина считает, что с покрытой головой она будет выглядеть скромнее, что к ней будут относиться с большим уважением, она может взять на себя это устрожение.

Женщине не стоит носить мужскую одежду, если это не принято в ее окружении.

Вопрос: Я занимаюсь исследованием истории женского костюма. Можно мне использовать в своей работе картины, изображающие нескромную одежду, например, платья с глубоким вырезом?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Это разрешено, если, конечно, картины не порнографические. Вы можете включить в работу образцы скромной одежды, и объяснить, что такие платья повышают у женщины чувство собственного достоинства.

Вопрос: Я хочу заниматься балетом. Разрешено ли это, и какую одежду мне нужно носить на занятиях?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Заниматься балетом не запрещено, только нужно предупредить вашего преподавателя, что вы не согласны выступать перед мужчинами. Для репетиций можно одевать балетную одежду, если в вашей группе только девушки.

Вопрос: Можно ли женщине носить брюки?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Нееврейке можно носить брюки, если такая одежда принята в  местности, где она живет. Нужно, чтобы брюки прикрывали колени даже когда женщина сидит. Кроме того, они не должны обтягивать ноги или привлекать внимание другим образом. Конечно, благочестивая женщина предпочтет платье, так как оно намного скромнее.

Вопрос: Должна ли женщина при этом одевать колготки или носки?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Нет, нееврейка не обязана одевать колготки или носки, если на ней юбка, которая прикрывает колени, даже когда женщина сидит.


ТАТУ

Вопрос: Можно ноахиду делать татуировки на теле?
Отвечает раввин Yitz: По мнению Рамбама, неевреям запрещено делать тату, только если это является частью религиозного культа. Например, человек, рисунком на теле, заявляет о своей готовности служить некоему идолу. Такие татуировки запрещены, даже если сам рисунок не имеет к идолу отношения.

Вопрос: У меня есть несколько татуировок. Можно ли мне их снять? Не будет ли это приравниваться к умышленному повреждению и осквернению тела, которое запрещено Торой?
Отвечает раввин Михаэль Шульман: Если человек хочет улучшить свою внешность, и для этого он хочет убрать татуировку, ему разрешено это сделать.


УРОКИ

Вопрос: Получает ли Ноахид награду за то, что он пришел в группу на уроки?

Отвечает раввин Мойше Вайнер: Бней Ноах получает вознаграждение за каждое доброе дело, которое он совершает, включая изучение Торы всех видов, которое помогают Ноахиду в соблюдении семи законов, а также любых моральных норм Торы, применимых к Бней Ноах.