Каковы правильные взаимоотношения между евреями и неевреями?

Вопрос: В одной из книг раввина Ицхака Гинзбурга сказано, что есть 613 заповедей сынов Израиля, и семь заповедей сынов Ноя, и вместе это составляет 620, гематрия [числовое значение] слова «кетер»[корона]. Я понимаю отсюда, что речь идет о некоем взаимодействии между сынами Израиля и народами мира. Каким образов в точности это должно осуществляться?

Ответ: у нас есть целая книга, это книга заповедей Бней Ноах? В этой книге объясняется, что правильные взаимоотношения, во имя исправления общества, и во имя того, чтобы привести геула [избавление] в мир, между евреями и неевреями — это очень близко к взаимоотношениям между машпиа [дающий] и мекабель [принимающий], учителем и учеником.

Евреи и неевреи: учителя и ученики

Однажды спросили у Любавичского Ребе, как понять различие между евреями и неевреями. Он ответил, что еврей — это «машпиа», учитель по своей сути. Нееврей, хороший нееврей, он открыт, чтобы слушать и воспринимать, так же как вы здесь сидите и слушаете. Он действительно ищет такого сотрудничества. Это есть правильные взаимоотношения между евреями и неевреями. Если мы сможем выстроить такую систему взаимоотношений, мы вместе приведем избавление.

Чтобы привести геулу, требуется сотрудничество неевреев и евреев

Для того, чтобы привести геулу — нужны как евреи, так и неевреи. Но требуется много доброй воли и открытости, как со стороны неевреев, так и со стороны евреев. Каждый должен пойти навстречу другому. И в самом этом процессе, как мы только что сказали, что когда есть истинная любовь между родителями, то родившийся ребенок захочет принять еврейство, это один из признаков, что чем больше и больше неевреев все более и более готовы к избавлению, и хотят сотрудничать с евреями, не все, нужно, чтобы было много неевреев, которые хорошо исполняют семь заповедей, но определенный процент — и это признак приближающегося избавления — захотят присоединиться к еврейскому народу. Особенно те, кто хотят жить здесь, на Святой земле, они должны стать неотъемлемой частью еврейского народа.

Различие между неевреями и евреями: потенциал и реализация

Одна из наиболее важных вещей, о которых говорится в этой книге, мы верим, и так это по каббале, что у каждого еврея есть внутри его сердца часть Вс-вышнего Свыше действительно. Что в отношении неевреев? Говорится, что различие между евреем и неевреем — это степень реализации. У еврея это актуализовано. А у нееврея это потенциал. У него также есть Б-жественная искра, который как-бы парит над ним сверху, и это то, что пробуждает его. Это как «потенциал» и «реализация».

Некоторые ошибочно считают, что иудаизм это «расизм»…   Но на самом деле это в точности наоборот. Ибо иудаизм утверждает, что у каждого человека в мире есть потенциал стать евреем. Если он только желает этого. И даже если он не желает этого, у него есть потенциал быть порядочным человеком, привлечь немного из «окружающего» света его Б-жественной души внутрь себя.

Я желаю всем участникам конференции, чтобы ваш визит в Святую землю был как можно более плодотворным, чтобы вы получили много-много света и пробуждения, и, как мы сказали ранее, чтобы все мы вместе, евреи и неевреи, объединили наши силы, чтобы вместе привести геула [избавление] в мир.

Тогда все будет иначе, все будет только свет. И это очень подходит для того периода времени, в котором мы сейчас находимся, три недели, когда мы думаем о строительстве Храма.

Отвечал: раввин Ицхак Гинзбург
Материал с Третьей конференции Бней Ноах. Иерусалим 5778 | 2018